Олеся Галушко
«Вот так покатались!» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Рассказывание по картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать и закреплять умение составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельно сюжет.
Задачи:
«Коммуникация» : формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Развивать умение у детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок, синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова: идет (падает)снег, идет (едет) машина. Упражнять детей в правильном произнесении звуков с и з, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.
Публикация «„Вот так покатались!“ Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски „Рассказывание по картинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Познание» : обобщить и расширить представления детей о зиме и её характерных особенностях.
«Музыка» : развитие музыкального ритма.
Ход:
(Слайд 1) Ребята, рассмотрите картинку. Как вы думаете что изображено на ней? Как можно догадаться, что это произошло зимой? Как можно сказать про зиму? Какая она? (Дети отвечают)
Придумайте рассказ про то, что изображено на картинке. Расскажите о том, когда это было, как и чем закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое настроение было у детей. Не повторяйте рассказов товарищей. (Дети составляют рассказы.)
- Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, что бывает только зимой! Чем отличается зима от других времен года? (Дети отвечают.)
(Слайд 2) - Ребята, мы очень часто говорим снег идет. А давайте попробуем сказать по-другому. (Снег падает, летит, ложится, кружится.)
Я скажу: Машина идет. Как сказать по - другому? (Машина едем, мчится, несется.)
Физминутка "Веселая елочка" (Слайд 3)
Давайте, мы с Вами придумаем загадки про зиму. (Дети придумывают.)
(Слайд 4) А сейчас я вам буду загадывать, а вы попробуйте отгадать. Воспитатель загадывает загадки:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает (Зимой)
Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка? (Снеговик)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосульки)
Дидактическая игра "Кто больше назовет "зимних" слов" (со звуками с (сь) и з (зь).
(Слайд 5) Ребята, рассмотрите картинку и назовите предметы и явления которые обозначаются словами со звуком с (сь). (Снеговик, снег, лось, стог,сосна, сестра, семья, скользко и т. д.)
(Слайд 6) Теперьпослушайте и приготовьтесь повторить скороговорку:
Сидел воробей на сосне,
Заснул - и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Скороговорка произносится четыре раза: медленно, быстро, громко, тихо. Воспитатель следит за отчетливым произнесением слов с нужной громкостью и скоростью.