Татьяна Негоменджанова
Дидактические игры по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по правилам дорожного движения
"Подумай -отгадай"
Задачи: активизировать процессы мышления,внимания и речи детей; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила : необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот,кто получил больше фишек за правильные ответы.
Материал:
фишки,картинки
Публикация «Дидактические игры по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ,должен поднять руку. Кто первым ответит правильно,получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
-Сколько колес у легкового автомобиля?
-Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
-Кто ходит по тротуару?
-Кто управляет автомобилем?
-Для чего нужна проезжая часть?
-По какой стороне проезжей части движется автомобиль?
-Что может произойти,если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
-Какой свет верхний на светофоре?
-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-На какое животное похож пешеходный переход?
-Как пешеход может попасть в подземный переход?
-Если нет тротуара,где может двигаться пешеход?
-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
-Что держит в руке инспектор ГИБДД?
-Где нужно играть,чтобы не подвергаться опасности?
***
"Мы водители. "
Задачи:помочь понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков,видеть ее основные качества-образность,краткость,обобщенность;формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы,видеть и ррешать проблемы.
Правила :придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку -зеленый кружок. Выигрывает тот,кто наберет большее количество кружков.
Материалы:
1) карточки с дорожными знаками по сериям;
2)полоски бумаги или макет дороги;
3)маленькая машина или автобус;
4)зеленые кружки-30 шт.
***
Дети садятся вокруг большого стола,на котором макет дороги.
Воспитатель называет игру,правила,обязанности водителя.
Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать,как она устроена,как ее заводить,чинить,как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно,чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:
То дорога разветвляется,и водителю надо решить,куда ехать,то путь лежит мимо школы или детского сада,и маленькие дети могут выскочить на дорогу,то вдруг пассажир,который едет рядом с водителем,почувствовал себя плохо и его срочно нужно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось,или закончился бензин.
Как поступить водителю?Может быть,спросить у прохожих,где можно починить или заправить машину?А если дорога пустынна и прохожих нет?Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя?Как быть?
Ответы детей.
Конечно,вдоль дороги нужно поставить специальные знаки,чтобы водитель,даже если он очень быстро едет,взглянув на знак и сразу же понял,о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители должны знать все знаки,встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми,тоже сможете научиться водить машину,а во с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем,что означает тот или иной знак.
Машина быстро мчится по дороге и вдруг.
Далее описывается ситуация,когда во время езды срочно нужно найти медпункт,автозаправку и др. Машина останавливается,а дети должны догадаться,как выглядит знак,около которого водитель остановил машину. Они предлагают свои варианты знаков. Воспитатель напоминает,что машина едет быстро,водитель должен взглянуть и сразу же понять знак,поэтому знак должен быть простым,на нем ничего не должно быть лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины,а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков,награждая зеленым кружком наиболее удачные
Итоги игры.
Дети считают свои зеленые кружки.