БАЛАКИШИЕВА ГЮЛЬЯЗ
Дидактические игры по патриотическому воспитанию в младшей группе
Д/и "Моя семья"
Дидактическая игра «Кто что делает в семье».
Цель: способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; вспомнить кто чем занимается; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь к своей семье.
Публикация «Дидактические игры по патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Материал: карточки с изображением членов семьи, иллюстрации с изображением того, кто что делает в семье.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
Дидактическая игра "Чьи детки"
Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
Материал: набор картинок с изображением животных и их детенышей
Ход игры: На столе лежат картинки с животными. Воспитатель показывает картинку со взрослым животным и называет их. Спрашивает у детей: кто нарисован на картинке? Просит детей найти маму у детеныша: лисенок потерял свою маму, помогите ему.
У детей картинки с детенышами животных. Воспитатель спрашивает: кто у тебя нарисован? (цыпленок).Кто у цыпленка мама (курица). Позови цыпленок свою маму (пи-пи). Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Воспитатель предлагает детям расселить животных в свое место обитания: домашних – во дворе дома, диких – в лесу.