Бэлла Маскаева
Дидактические игры по математике в средней группе
Месяц: Ноябрь
Тема недели: Дружба
Карточка№9
Тема: «Придите ко мне»
Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.
Оборудование: карточки с цифрами.
Ход: Дети сидят на ковре в удобной позе. Перед ними стоит водящий (педагог) со знакомыми детям цифрами в руках; показывает играющим одну из цифр, одновременно закрывает глаза и через несколько секунд говорит: «Стоп!» За это время к нему должно выбежать соответствующее цифре количество детей. После сигнала водящий открывает глаза и вместе с играющими подводит итог, правильно ли выбежали дети, соответствует ли их число поднятой цифре. Месяц: Февраль
Публикация «Дидактические игры по математике в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Тема недели: Азбука безопасности
Карточка№18
Тема: «Телефон»
Цель: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.
Оборудование: Из картона вырезаются кружки с цифрами от 0 до 9
Ход: Дети выполняют следующие задания:
выкладывают полный цифровой ряд (от 0 до 9);
выбирают и выкладывают цифры специальных телефонных номеров (02, 03 и т. д.);
выкладывают цифры своего домашнего телефонного номера.
Месяц: Сентябрь
Тема недели: Мой дом
Карточка№2
Тема: «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Оборудование: круг, квадрат, 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.
Ход: Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг.
Детей надо разделить на две группы : у одних в руках квадрат, а у других – круг.
Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.
При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей. Месяц: Ноябрь
Тема недели: Транспорт
Карточка№10
Тема: «Поезд»
Цель: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами – много, мало, один, закреплять порядковый счет, умение соотносить количество предметов с цифрой
Оборудование: игрушки по темам «Зоопарк», «Посуда», «Игрушки», свисток.
Ход: В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны». Сколько паровозов? Сколько вагонов? «Поезд» готов к отправлению. Раздается сигнал (свисток, и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:
- Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?
Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обезьян, много зверей
«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек, один чайник. И т. д
Месяц: Апрель
Тема недели: Цирк
Карточка№25
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: учить различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Оборудование: квадрат большой и маленький, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины, мяч.
Ход: Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее.
Второй вариант. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую фигуру (например, треугольник). Вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Затем фигуру убирают обратно.
После этого дети поочередно достают из мешочка круги и квадраты и называют их.
Третий вариант. Педагог предлагает одному ребенку достать из мешочка большой треугольник, а другому — маленький. После того как дети выполнят задание, необходимо уточнить, какую фигуру достал каждый ребенок, какого она цвета и какой величины.
Месяц: Октябрь
Тема недели: Наш быт
Карточка№8
Тема: «Куда спряталась мышка»
Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа.
Оборудование: мышка – игрушка.
Ход: Воспитатель начинает игру с загадки:
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (Мышка)
«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа.
Месяц: Октябрь
Тема недели: Животный мир
Карточка№5
Тема: «Веселая гусеница»
Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Оборудование: Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.
Ход: Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.
Месяц: Февраль
Тема недели: Наши Защитники
Карточка№19
Тема: «Мы шагаем»
Цель: закрепить понятие – длинный, короткий.
Оборудование:
Ход: Дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они делают короткие шаги, а при команде «Длинный!» — очень длинные шаги.
После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный — короткий».
В игру могут вноситься дополнения. Например, дети, которые физически более развиты, делают длинные (или короткие) шаги на цыпочках.
Месяц: Октябрь
Тема недели: Народная культура и традиции
Карточка№7
Тема: «Ручеек»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.
Оборудование: 2 веревки, мел.
Ход: На полу – две длинные параллельные веревки. Расстояние между веревками – 40см. Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеек. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковер) и будет сушить ножки на солнышке.
Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.
На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире (раздвигает веревки, а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Там, где узко, перескочить легко, а где широко — трудно. А в этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки».
Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.
«А теперь попробуем перебраться здесь, — воспитатель указывает на широкое место в ручье. — Ручей глубокий, придется построить мост».
Он ставит скамейку поперек ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.
Месяц: Апрель
Тема недели: Весна шагает по планете
Карточка№24
Тема: «Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов, представление об их относительности.
Оборудование: Лист бумаги, карандаши
Ход: Педагог с детьми придумывают и рисуют картину: в центре – избушка, вверху, на крыше, - труба, из которой идет дым, внизу, перед избушкой, сидит кот и т. д.
Месяц: Январь
Тема недели: В гостях у сказки
Карточка№15
Тема: «Теремок»
Цель: закрепление понятий «внутри – снаружи».
Оборудование: игрушки – мышка, лягушка, петушок, волк.
Ход: Стоит в поле теремок-теремок
(дети ходят хоровод)
Он не низок не высок, не высок.
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?
Там мышка-норушка живет,
(мышку поместить внутри хор) ит. д Месяц: Октябрь
Тема недели: Я- человек
Карточка№6
Тема: «Билет в кино»
Цель: упражнять в прямом, обратном и порядковом счете, закреплять знания цифр (от 1 до 9).
Оборудование: изображения сказочных персонажей, карточки-билеты с номерами.
Ход: Рассказать детям, что сказочные герои собрались в кино. Они купили билеты, на которых указаны их места в кинозале. Нужно расположить персонажей по порядку, в соответствии с номерами их билетов.
Затем посчитать в каком порядке герои будут выходить из кинотеатра (обратный счет).
Вопросы: – Кто третьим (вторым, пятым) по счету зашел в кинозал?
– У кого билет с номером 3 (2, 4, 5?
Месяц: Июнь
Тема недели:
Карточка№32
Тема: «Раскрась цифру»
Цель: закрепить знания об образе цифр, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: трафарет, цветные карандаши, бумага.
Ход: Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки. Месяц: Сентябрь
Тема недели: Урожай
Карточка№3
Тема: «Огород»
Цель: упражнять в счете, умение сравнивать
Оборудование: рассыпанные по ковру 6 репок, 5 огурцов и 4 моркови (количество овощей выбрано произвольно).
Ход: Дети ходят хороводом вокруг рассыпанных овощей:
То, что мы весной сажали,
То, что летом поливали,
То, что осенью собрали
Урожаем мы назвали.
Наберем-ка овощей для салата и для щей!
По заданию воспитателя дети собирают овощи в разные кучки. Вопросы:
- какие овощи собрали;
- сколько репок, сколько морковей?
- сколько групп овощей получилось;
- как узнать, каких овощей больше, меньше;
- каких овощей больше (меньше) всего;
- Каких овощей больше, чем, но меньше, чем…и т. п.
Месяц: Март
Тема недели: Миром правит доброта
Карточка№22
Тема: «Лифт»
Цель: закреплять прямой и обратный счет до 7, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй).
Оборудование:
Ход: Ребенку предлагается помочь жителям подняться или опуститься на лифте на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.
Месяц: Январь
Тема недели: Этикет
Карточка№16
Тема: «Соседи»
Цель: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении, упражнять в порядковом сете, учить определять соседние цифры.
Оборудование: числовой ряд, картонные двери с написанными на них номерами, изображение зайца, белки и медведя.
Ход: Скажите ребенку, что у чисел так же, как и у жильцов в доме, бывают соседи. Например, соседями числа «четыре» являются ближайшие к нему в числовом ряду числа – «три» и «пять». Покажите ребенку числовой ряд от 1 до 9.
Попросите ребенка, глядя на числовой ряд назвать соседей чисел «три», «пять», «семь».
Месяц: Декабрь
Тема недели: Город мастеров
Карточка№13
Тема: «Наряжаем елку»
Цель: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению действий, соблюдая логическую последовательность.
Оборудование: набор геометрических фигур, изображение елки.
Ход: Дети украшают нарисованную елку геометрическими фигурами, выкладывают гирлянду.
Усложненный вариант: воспитатель демонстрирует на доске разные варианты гирлянд. Дети должны определить, какой вариант подходит для имеющихся у них набору фигур, выстроить последовательность и продолжить ее. Месяц: Февраль
Тема недели: Маленькие исследователи
Карточка№20
Тема: «Только одно свойство»
Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Оборудование: Геометрические фигуры
Ход: У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Месяц: Январь
Тема недели: Моя семья
Карточка№17
Тема: «Догадайся, что я вижу»
Цель: учить различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.
Оборудование:
Ход: Воспитатель выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит детям, которые сидят по кругу:
- Отгадайте, что я вижу: оно – круглое.
Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим вместе с педагогом.
Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – квадратное.
Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – треугольное.
Месяц: Май
Тема недели: Мир природы
Карточка№30
Тема: «Волшебники»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, их названиях и свойствах; развивать у детей пространственные представления и сенсорные умения; развивать у детей воображение.
Оборудование: лист бумаги в виде озера, нарисованные на нем геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник); цветные карандаши.
Ход: Перед ребенком лежит лист бумаги – «озеро», с нарисованными на нем геометрическими фигурами – «камешками на дне». Предложите ребенку стать волшебником и «превратить» (дорисовать) камешки в какие-либо предметы (например, треугольник – в колпачок, овал – в репку и т. п.).
Месяц: Май
Тема недели: День Победы
Карточка№29
Тема: «Три шага»
Цель: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Оборудование:
Ход: Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо. Месяц: Март
Тема недели: Быть здоровыми хотим
Карточка№23
Тема: «Шаг вперед и два назад»
Цель: тренироваться ориентироваться в пространстве, следуя инструкции; учить зрительно определять направление и расстояние до объекта.
Оборудование:
Ход: Выбирается ведущий, которому завязываются глаза. Его цель дойти до какого-то предмета с закрытыми глазами, следуя указаниям других детей, которые определяют направление и расстояние до предмета.
Например: «Сделай 4 шага вперед. Повернись направо и сделай 1 большой шаг. Теперь повернись налево, сделай 3 шага и возьми мяч».
Можно усложнить игру: в конце пути нужно, например, сесть на стул или за стол.
Месяц: Сентябрь
Тема недели: Краски осени
Карточка№4
Тема: «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Оборудование: Календарь «Времена года»
Ход: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека со временем года. «А сейчас мы поиграем. Я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» — и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например, весной тает снег». Передает камешек рядом сидящему, тот вспоминает еще что-нибудь о весне. Когда все дети усвоят правила, можно начинать игру.
Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами. Месяц: Май
Тема недели: Праздник весны и труда
Карточка№28
Тема: «Дощечка, мостик и плот»
Цель: закреплять умение сравнивать три объекта по ширине, развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: набор для конструирования.
Ход: Дети по лесу гуляли, гуляли,
Слушали птичек, грибы собирали.
Надо теперь им преграду пройти –
Речка, река и ручей на пути.
Из имеющегося набора конструктора дети должны построить дощечку через ручей, мост через речку и плот для переправы через реку и пройти по ним. Самая узкая – дощечка, мост по шире, плот самый широкий.
Месяц: Ноябрь
Тема недели: Здоровей-ка
Карточка№11
Тема: "Математические рыбки"
Цель: упражнять детей в счете, умении сравнивать две группы по количеству предметов, увеличивать и уменьшать число на одну единицу больше или меньше; закрепить знание геометрических фигур, развивать логику, мышление, внимание.
Оборудование: Геометрические фигуры
Ход: - найти и разложить те геометрические фигуры, силуэты которых изображены на рыбках;
- сравнить 2 рыбки по количеству геом. фигур;
- найти 2 и больше рыбок с одинаковым количеством геом. фигур. Месяц: Март
Тема недели: Женский день
Карточка№21
Тема: «Матрешки»
Цель: Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.
Оборудование: Цветные косынки (красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.) - от пяти до десяти штук.
Ход: Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешка, и выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах.
Правила игры. Водящий не должен подсматривать, как меняются местами матрешки. Водящему нельзя подсказывать. Если водящий правильно заметит, как поменялись местами матрешки, то одну из них он назначает водящей, а сам становится матрешкой.
Месяц: Апрель
Тема недели: Космос
Карточка№26
Тема: «Живая неделя».
Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 17.
Ход: 7 детей строятся у доски и пересчитываются по порядку.
1-й ребенок делает шаг вперед и говорит:
«Я – первый день недели – понедельник».
Какой день недели следующий?
«Я - второй день недели – вторник».
Какой день недели следующий? И т. д.
Дети задают вопросы дням недели: «Когда будет выходной?»
Таким образом, в игровой форме прививаются ребенку знания по формированию счетной деятельности. Ребенок, сам того не подозревая учится количественному и порядковому счету, учится считать в возрастающем и убывающем порядке, уметь узнавать цифры подряд и вразбивку, знать предыдущее и последующее числа. Месяц: Май
Тема недели: Встречаем птиц
Карточка№27
Тема: «ДОРИСУЙ, ДОСТРОЙ»
Цель: Продолжить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, их свойства. Развивать воображение.
Оборудование: Несколько картинок: на одних изображен квадрат, на других нарисован квадрат вместе с прямоугольником и ещё картинки с двумя кругами: один большой совмещен с маленьким кругом и треугольником, карандаши или фломастеры
Ход: Что на этой картинке нарисовано? (квадрат) Как вы думаете, что хотел нарисовать Лунтик? (домик) Что нужно дорисовать чтобы получился домик? (крышу) Какой формы крыша? (треугольная). что хотел нарисовать Лунтик? (машину) Что нужно дорисовать, чтобы машина поехала? (колеса) Какой формы колеса у машины? (круглые)
Предлагаю ребенку дорисовать колеса, чтобы получилась машина.
Месяц: Декабрь
Тема недели: Новогодний калейдоскоп
Карточка№14
Тема: " У кого хвост длиннее?"
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
Оборудование: Предметы разной величины и размера
Ход: Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д. Месяц: Июнь
Тема недели:
Карточка№33
Тема: «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Оборудование: игрушки.
Ход: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.
Месяц: Май
Тема недели: Вот мы какие стали большие
Карточка№31
Тема: «Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Листки бумаги, карандаши
Ход: Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки». Месяц: Ноябрь
Тема недели: Здравствуй зимушка-зима
Карточка№12
Тема: «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование: На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Ход: Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.
Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить в соответствии с заданной закономерностью.
Месяц: Сентябрь
Тема недели: До свидания лето
Карточка№1
Тема: «В лес за грибами»
Цель: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Оборудование: Корзинка и грибы
Ход: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
Месяц: Июнь
Тема недели:
Карточка№34
Тема: «Что изменилось»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Оборудование: Различные предметы
Ход: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось. Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.
Месяц: Июль
Тема недели:
Карточка№35
Тема: «Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Оборудование:
Ход: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько лап у пяти котят?
-Сколько рогов у пяти коров? и т. д.
Месяц: Июль
Тема недели:
Карточка№36
Тема: Составление геометрических фигур
Цель: развивать пространственное воображение
Оборудование:счетные палочки
Ход: Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек;
6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;
7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;
8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники.