Вилия Рахматуллина
Дидактические игры по физическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по физическому воспитанию для детей средней группы
Игра «Помоги зверушкам»
Дидактическая задача. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты.
Игровая задача. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. Игровые правила. Удерживать равновесие, не потеряв игрушку.
Публикация «Дидактические игры по физическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
Ход игры
Воспитатель показывает на зверушек (мягкие игрушки, сидящих в отдалении на кочке (коврике) : и говорит: «Наступила дождливая осень, луга разлились, и вода дошла до самого леса. Зверушки сидят на кочке, вода вот-вот затопит ее. Надо спасать зверят».
Педагог предлагает детям помочь зверушкам: добежать до кочки, взять игрушку и, возвращаясь обратно, пройти по узкому мостику (гимнастической скамейке, держа игрушку на вытянутой ладони, затем спрыгнуть в безопасное место (в очерченный круг, оставить игрушку на берегу (возле обруча) и вернуться домой (на свое место). Оценивается точность выполнения поручения.
Игра «Лошадки в цирке»
Дидактическая задача. Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.
Игровая задача. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок.
Игровые правила. Менять движения только в соответствии со сменой частей музыки.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей в цирк посмотреть, как будут выступать дрессированные лошадки.
Играет музыка, дети-лошадки бегут по кругу, высоко поднимая ноги, затем музыка меняется (вальс, и лошадки танцуют. Потом снова звучит музыка для бега, лошадки должны бежать, перепрыгивая через канавки (полоски). Дети должны по ходу игры определять, для какого вида движения подходит та или иная музыка.
Игра «На параде»
Дидактическая задача. Учить ходьбе с сохранением правильной осанки; учить разбегаться врассыпную и строиться в колонну по одному.
Игровая задача. Показать парад.
Игровые правила. Выполнять действия только по звуковому сигналу.
Ход игры
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен парад на Красной площади. Просит детей вспомнить, как проходят парады войск в их городе, и предлагает поиграть в парад. Назначает ведущего командира.
Командир дает сигнал, и парад начинается — дети идут в колонне по одному, держа прямо спину, не наклоняя голову («как солдаты»). Когда командир подает сигнал снова, дети разбегаются врассыпную по залу, затем по следующему сигналу командира вновь строятся в колонну по одному. Ребята, которые ошибаются, получают штрафное очко.
Игра «Моряки»
Дидактическая задача. Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз.
Игровая задача. Показать ловкость и слаженность действий команды моряков.
Игровое правило. Действовать по команде капитана.
Ход игры
Воспитатель надевает бескозырку и предлагает детям сыграть в моряков. Звучит музыка — моряки плывут на корабле (положив друг другу на плечи руки, дети стоят и покачиваются). Капитан (воспитатель) смотрит в бинокль и показывает: «Земля!» Матросы поднимаются на мачту, чтобы опустить паруса (поднимаются по лестнице, правильно держась руками и ставя стопу). Опускают один парус, слезают вниз, переходят на другую мачту (перелезают с одного гимнастического пролета на другой) и снова лезут наверх, а потом спускаются на палубу (на пол) спокойно, без прыжка. Затем подходят к командиру: «Задание выполнено!» Оценивается слаженность команды.