Папки-передвижки

Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых

ольга коровина
Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры

по ознакомлению с трудом взрослых

Дидактическая игра «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» / 6-7 лет/

Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании однородных профессий для мужчин и женщин, приобщать к использованию орфоэпических норм произношения.

Публикация «Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых» размещена в разделах

Игровое действие : Ребята, иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. Если мужчина портной, то женщина – портниха. А если мужчина ткач, то женщина –ткачиха.

Подберите женские названия к следующим профессиям:

Учитель - …; спортсмен - ….; актер- …; повар -….;

Продавец -…; художник - … и т. д.

В большинстве случаев названия профессий у мужчин и женщин не изменяется, например, врач, юрист, строитель, кондуктор, шофер и др.

Дидактическая игра «УГАДАЙ МОЮ ПРОФЕССИЮ» /5-7 лет/

Дидактическая задача: Закрепить знания детей об орудиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии. Упражнять в назывании действий, которые выполняет человек заданной профессии.

Оборудование: орудия и предметы труда некоторых профессий (рубанок, пила, молоток, гвозди; наперсток, ножницы, игла в игольнице, сантиметр; фонендоскоп, шприц, бинт; кисти, краски, мольберт; ножницы, расческа, лак, бигуди; весы, гиря, лотки с овощами, жезл, свисток, машинка ГАИ и др.

Игровое действие. Ребенок отбирает на столе у воспитателя реальные предметы, картинки или игрушки, относящиеся к определенным профессиям и говорит : «Я взял рубанок, пилу, молоток и гвозди. Отгадайте, какая у меня профессия. «

Дети должны узнать,о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет человек данной профессии. Это столяр, он пилит, строгает доски.

Дидактическая игра «НАЗОВИ МАМИНУ ПРОФЕССИЮ»/ 5-7 лет/

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о профессии мамы, о тех профессиональных действиях, которые она выполняет на работе.

Оборудование : мяч

Игровое действие : Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Назови мамину профессию?» Ребенок ловит мяч и говорит: «Моя мама ветеринар, она лечит животных». Затем этот ребенок бросает мяч другому ребенку со словами «Назови профессию твоей мамы?»,

«Моя мама секретарь, она печатает на компьютере разные документы» и т. д. Если ребенок затрудняется в назывании профессии, а может рассказать о том, какие именно трудовые действия выполняет мама, то воспитатель может подсказать название профессии.

Дидактическая игра «КУКЛЫ ИДУТ РАБОТАТЬ» (6-7 лет)

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о профессиональной одежде, форме людей некоторых специальностей (строителей, военных, милиционеров, врачей, парикмахеров, пожарных, летчиков и др).

Оборудование: картонные куклы, кукла-мужчина и кукла-женщина. Рисунки с изображением форменной одежды людей разных профессий, которые можно закрепить на картонной кукле.

Игровое действие : Используются картонные куклы, кукла-мужчина и кукла- женщина, на которых можно надевать разную одежду. Куклам дают имена и отчества. Педагог на столе раскладывает предметы туалета. Дети подробно рассматривают и подбирают одежду и головной убор так, чтобы получился комплект форменной одежды для людей различных профессий. Каждый ребенок должен прокомментировать свои действия («Василий Петрович надевает на работу желтый комбинезон и каску. Он строитель», «Ольга Ивановна надевает на работе белый халат и шапочку. Она медсестра»

Дидактическая игра «ЛОГИЧЕСКОЕ ЛОТО»(6-7 лет)

Дидактическая задача: Уточнить использование специфических орудий труда в определенных профессиях. Учить распознавать символические знаки и соотносить их с бытовыми и научными понятиями.

Оборудование : карточки с символическим изображением растений, животных, человека, техники, бумаги. Картинки с изображением людей различных профессий. Игровое действие : Педагог раздает детям картинки с изображением людей различных профессий, а затем показывает им по очереди пять карточек с символическим изображением растений, животных, людей, техники, бумаги, задавая при этом вопрос : «Человек какой профессии с этим работает?» Дети поднимают соответствующие картонки и отвечают : «Моя профессия летчик. Я работаю с техникой». «Моя профессия телевизионный мастер. Я тоже работаю с техникой» и т. д.

Дидактическая игра «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» (5-7 лет)

Дидактическая задача: закреплять представления детей о профессиях. Учить проводить ассоциации между профессиональным действием и профессией людей.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением объекта их деятельности.

Игровое действие :Педагог раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья»; Кто рисует картины?», «Кто красит и белит стены домов?»; «Кто продает молоко?» и т. д. Ответы детей: «Строители строят дома», «Маляр белит и красит стены дома»; «Продавец продает молоко» и т. д.

Дидактическая игра «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ,

У КОТОРЫХ ОДИНАКОВЫЙ ПРЕДМЕТ ТРУДА»(6-7 лет)

Дидактическая задача: Учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Игровое действие : Профессии различают в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

1. Ребята, назовите профессии людей, которые работают с техникой. Для этого надо поднять руку и сказать «Я - пилот, я работаю с техникой». Кто вспомнит и назовет нужную профессию, получит фишку. А в конце игры мы посчитаем, кто набрал больше всех фишек?.

С техникой работает (шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т. д.

2. Кто работает с людьми? (учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист и т. д.)

3. Кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами? (экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др.)

4. Кто работает с животными? (Ветеринар, животновод, дрессировщик).

5. Кто работает с растениями? (агроном, полевод, садовник).

Дидактическая игра «ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТУ ТРУДА»

Дидактическая задача : Учить определять профессию людей по результату их труда. Учить по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий.

Игровое действие. Воспитатель объясняет детям, что работу большинства профессий можно оценить по результату их труда. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете тем же предложением, только вместо слова «кто» вставите название профессии человека.

- Кто вылечил больного? Врач вылечил больного.

- Кто раскроил новое платье? Закройщик раскроил платье,

- Кто отремонтировал туфли? Сапожник отремонтировал туфли.

- Кто ведет поезд? Машинист ведет поезд

-Кто приготовил вкусные пирожные? Кондитер ….

-Кто подстриг мальчика? Парикмахер….

-Кто придумал и начертил красивое здание? Архитектор….

-Кто отремонтировал старый телевизор? Телемастер…

Дидактическая игра в слова. (6-7 лет)

Дидактическая задача: Учить устанавливать ассоциативную связь между предметами, действиями и профессиями

Игровое действие : Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям (артиста, библиотекаря, водителя, пожарного и т. д.)

Словарь: огонь, простуда, учебник, дым, платье, стрижка, ножницы, стихийное бедствие, пожарная машина, урожай, шляпа, книга, пальто, новый дом, туфли, экскаватор, сапоги, русский язык, овощи, больной зуб, доска и мел, ангина, весы, бесстрашный, каска, модная прическа, бульон, скорая помощь, хлеб, самолет, военная форма, подводная лодка, швейная машинка, роль, кирпичи, корабль.

Дидактическая игра «УГАДАЙТЕ, КТО РАБОТАЕТ С ЭТИМИ ВЕЩАМИ?» (5-7 лет)

Дидактическая задача: Учить устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека.

Игровое действие. Воспитатель. Я назову три слова, а ты подумай, с людьми какой профессии они связаны.

Весы, прилавок, товар (продавец)

Каска, шланг, вода (пожарный)

Сцена, роль, грим (актер)

Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка (портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

Поле, пшеница, урожай (фермер, агроном)

Доска, мел, учебник. (учитель)

Руль, колеса, дорога. (водитель)

Маленькие дети, игры, прогулки. (воспитатель)

Топор, пила, гвозди (плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом (строитель)

Краски, кисти, побелка (маляр)

Болезнь, таблетки, белый халат (врач)

Ножницы, фен, бигуди (парикмахер)

Корабль, тельняшка, море (моряк)

Небо, самолет, аэродром (летчик)

Игра «КАК СДЕЛАЛИ ТОМАТНЫЙ СОК»( 6-7 лет)

Дидактическая задача: познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитать уважительное отношение к этим профессиям.

Оборудование: фланелеграф. Крупный (главный) помидор с веселыми глазами и улыбкой – муляж или картинка на фланели. Фишки – маленькие помидорчики. Картинки на фланели: сугроб, контур прозрачной теплицы, маленькие и большие кустики томатов, улыбающееся солнышко, грузовые машины. Несколько сюжетных картинок: овощеводы высаживают рассаду в теплицах, под стеклянным или пленочным покрытием; с помощью специальной машины высаживают рассаду помидоров в поле; механизатор с помощью дождевальной установки поливает высаженные ровными рядами кустики; овощеводы в поле снимают с кустов спелые томаты, складывают их в ящики, грузят в машину. Детали приспособлений для изготовления сока, из которых можно создать конвейер консервного завода мойка---давление под прессом---кипячение---разлив в банки---наклеивание этикеток

Первый тур

Игра начинается с краткой беседы о томатном соке.

-Ребята, вы любите томатный сок? А все ли их вас знают сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? Может нам расскажет об этом сам помидор?

Воспитатель показывает муляж или картинку и обращается к детям от лица помидора).

Попробуем вместе вырастить томаты и сделать томатный сок, дети! Вот мои семена- детки.. Их надо посеять еще зимой. Но куда: в сугроб или в теплицу? Выбирайте сами место

Дети советуются друг с другом, помещают на фланелеграф теплицу.

-Ребята, спасибо. Вот вам за это фишки. Тепло моим деткам-семенам. Когда на полях еще белеет снег и земля еще не прогрелась,, в теплице пепло как весной. Что же там происходит? Интересно! Вам кажется, что все семена уснули, но могут ли семена уснуть в теплой влажной земле?

В это время воспитатель закрепляет прикрепляет кустик помидорной рассады.

-Вот чудо! Посмотрите, дети! Кто нам объяснит это чудо?»

Тот, кто ответил правильно, получает фишки и объясняет всем, что из семян выросли кустики.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение солнышка и читает стихи.

Среди поля глубокого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это…. (солнце).

Все выше солнышко, все теплее вокруг. Окрепла наша рассада и тесно ей стало в теплице. Забеспокоились кустики: «Мы останемся тут навсегда?» Дети, что будет с ними дальше?

Тот, кто предложит высадить рассаду в грунт получает фишку и право самому сделать это на фланелеграфе. А воспитатель показывает всем картину, как такую работу выполняют взрослые с помощью машин.

Наступило лето. Стало нашим кустикам очень жарко. Приуныли, привяли кустики. Помогите им, дети.

Воспитатель помогает детям выбрать способ поливки. Загадывает загадки.

Один льет, другая пьет, третье растет (дождь, земля, растение)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса (Поливальная машина)

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки. (лейка).

Фишки получают те, кто назвал средство для полива: лейка, ведерко, кружка, поливальная установка, а также тот, кто вспомнил о дожде.

«Потрудились наши огородники, устали. Теперь вздремните». Дети кладут головы на руки, закрывают глаза, а воспитатель прикрепляет алые помидоры на кусты или зеленые кусты меняет на кусты со спелыми помидорами. «Настало время разбудить детей»

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот какие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).

Чтобы поддержать радость детей, можно устроить веселый хоровод с помидорами. В центре – победители – те, кто набрал в ходе игры большее количество фишек. Воспитатель показывает банку с томатным соком и вместе с детьми любуется его цветом. Объясняет, что сок сделали на консервном заводе.

Дети пробуют сок. Возникает вопрос: как его делают? Дети получают задание: узнать об этом у родителей, найти соответствующие картинки или самим нарисовать их к следующему туру.

Второй тур.

Теперь перед детьми пустая банка из-под томатного сока.

-Ребята, вспомните, каким вкусным был томатный сок. Как его делают?. Придется, видимо отправиться на завод.

Заранее подготовленные картинки выставляются на нижнем бортике фланелеграфа.

-Но урожай еще не собран. Как доставить его на завод?»Правильно ответившим детям поручают собрать урожай, погрузить его в машину и укрепить их на фланелеграфе.

Беспокоятся помидоры : «Куда же мы поедем с родного огорода.

На фланелеграфе воспитатель вместе с детьми моделирует основные этапы (виды) работы на конвейере. Это мойка, где помидоры теплой водой моют, затем пресс, где помидоры давят, превращая их в сок, затем сок кипятят и разливают в банки, заканчивается модель наклеиванием этикеток на банки.

Публикации по теме:

Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Формирование представлений у детей дошкольного возраста с трудом взрослых». Формирование высших человеческих чувств, происходит в процессе.

Конспект занятия «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах» Тема: «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах в садах». Цели: Продолжать учить словообразованию и употреблению в речи относительных.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по взаимодействию с семьей. Сотворчество детей и взрослых в изобразительно-театральной деятельности Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье. Развитие интереса к сказкам,.

Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.

ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, тема «Ателье» Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить.

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом фермера «Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат» Вид проекта: познавательный, информационный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Ягодка», воспитатели,.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых. Специальные исследования и практика показывают, что у дошкольников необходимо в первую очередь развивать те коммуникативно-речевые умения,.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 08:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые занятия по ознакомлению с трудом взрослых» (включая файлы) размещена пользователем ольга коровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД