светлана тубасова
ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, тема «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес детей к миру взрослых. Расширять детские представления о многообразии профессий.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных качествах. Познакомить с процессом пошива одежды;
Публикация «ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых, тема „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Дать представление о разных видах тканей; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства. Дать понять, что свойства тканей обусловливают способ ее употребления (из меха шьют шубу, из ситца - платья)
Развивающие:
1. Развивать речь детей : упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Обогащать и активизировать словарный запас.
2. Развивать творческие способности детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Оборудование и материалы: изображения на картинках (утюг, ножницы, швейная машина, игла, наперсток); карточки модели с изображениями процесса пошива платья; кусочки разных тканей; синие и красные кружки, картонные куклы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.
Предварительная работа:
1. Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток, пословицы и поговорки о труде, чтение художественных произведений и стихов о профессиях по теме «Ателье»,разучивание физминутки "Одежда для куклы".
2. Показ детям мультимедийной презентации «Фабрика по пошиву одежды».
3. Экскурсия в ателье, магазин тканей.
4. Раскрашивание одежды в альбомах.
5. Изготовление игры «Кому что нужно для работы».
6. Изготовление одежды для бумажных кукол
7. Создание «Мини – музея ткани».
8. Сюжетно- ролевая игра «Ателье».
Методы и приемы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение, составление алгоритма пошива платья.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением орудий труда, использование ИКТ, кукольный парад мод.
- практические: дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Что из чего сделано?» словесная игра «Продолжи предложение».
1. Художественное слово
2. Загадки
3. Беседа
4. Физминутка
5. Речевая разминка (словесная игра «Продолжи предложение»)
6. Практическая часть
7. Итог «Кукольный парад мод»- обыгрывание способа действий.
Ход нод:
Художественное слово:
Мы сегодня с вами отправимся в ателье.
Ребенок рассказывает стихотворение
Есть у мастера машинка,
На машинке есть игла.
Только ручка повернется,
И работа вмиг начнется.
Из волшебной той машинки,
Выйдут вещи для Аринки,
Платьице для Оленьки,
Шортики для Коленьки,
Мишеньке – рубашка,
Для Маринки – маечка.
Кто же этот мастер,
Угадаю я. Кто сошьет нам вещи? - Конечно- же швея!
-А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/
Инструмент бывалый- Пройдусь слегка горячим я
Не большой, не малый. И гладкой станет простыня.
У него полно забот: Могу поправить недоделки
Он и режет, и стрижет. И навести на брюках стрелки.
/Ножницы/ /Утюг/
Всех на свете обшивает. На пальце одном
Что сошьет – не надевает. Ведерко вверх дном.
/Игла/ /Наперсток/
На поляне шерстяной То назад, то вперед
Пляшет тонконожка, Ходит, бродит пароход
Из-под туфельки стальной Остановишь – горе!
Выползает стежка. Продырявит море.
/Швейная машина/ /Утюг/
Беседа:
- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.
- Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.
- Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:
- Ребята, в каждом ателье есть образцы тканей. Давайте рассмотрим, какие бывают ткани. Возьмите по кусочку ткани в руки, потрогайте, погладьте его и скажите, какая на ощупь ваша ткань, что из нее можно сшить? Молодцы, ребята!
Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Попытайтесь порвать ваш кусочек ткани. Ткань не рвется, потому что она состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко держатся друг за друга.
Как вы думаете, от чего зависит толщена ткани? Правильно, толщена тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. (Показ образцов)
Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? (Ответы детей)
А что шьют из тонких тканей?
Физминутка : Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания) Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга) Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно) Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет, Я налью воды чуток, (имитация налива воды) В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой) Пену снежную взобью (круговые движения ладонями) Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте) Пока светит солнышко, (показ солнышка) Натяну веревочку. (ладони в стороны) К ней одежду прикреплю (движения пальцами) Ветерком все просушу. (махи ладонями) Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой) Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз) А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»,
Речевая разминка. (словесная игра)
Игра «Продолжи предложение….». Ребята, подойдите к столу, выберите себе картинку.
Послушайте задание: я вам буду говорить, какая у вас ткань, а вы мне полным предложением отвечать какая у вас одежда сшита из этой ткани и как она называется.
Например, у меня ткань трикотаж, одежда майка, значит у меня трикотажная майка. - Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.
- Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/
Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая часть.
Сегодня и мы с вами будем модельерами. На столах есть все необходимое для моделирования мужской и женской одежды. Девочки проходят за рабочее место с красными кружками, а мальчики – с синими кружками.
Перед вами лежат куклы – модели и разные виды одежды. Вам надо придумать наряд для своей модели. Девочки придумывают для модели – девочки, а мальчики – для модели – мальчика.
По желанию вы можете украсить свои модели паетками, пугавицами.
(Выполнение работ)
- Ребята, покажите нашим гостям, какие красивые модели у вас получились. Расскажите, что вы смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.
Итог. «Кукольный парад мод»(обыгрывание способа действия)