Марине Балоян
Конспект занятия по взаимодействию с семьей. Сотворчество детей и взрослых в изобразительно-театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей и взрослых.
Задачи:
Для детей :
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по взаимодействию с семьей, Сотворчество детей и взрослых в изобразительно-театральной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
4. Умение изображать героев сказки различными видами изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) по выбору детей и родителей.
5. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми в играх, драматизациях, театрализованной и изобразительной деятельности.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности (беседы, чтение художественной литературы); подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, изготовление атрибутов к сказкам совместно с родителями.
Подготовка к мероприятию: разработка конспекта, подбор и оформление атрибутов, пособий, видеоролика, музыкальное оформление, оформление группы, подготовка детей и родителей (составление сценария к сказкам).
Материал и оборудование: атрибуты, строительный материал, костюмы изготовленные родителями, изобразительный материал.
Ход мероприятия:
Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной работы по проекту «Любимые сказки». Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Сказки».
Что такое сказка?
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые и волшебные сказки.
И хотя назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными ситуациями, дело не только в этом… Ведь сказка – это всегда загадка. Это не просто веселое приключение, но и таинственный мир, который полон смысла, раскрыть который при первом чтении удается не всегда. Может быть, поэтому сказка остается с нами всю нашу жизнь…
Ещё сказка, стимулирует изобразительное творчество ребёнка, способствует созданию оригинальных, вариативных образов, отражает ведение сюжета, действий и поступков героев. Сказка – исключительно благоприятный материал для объединения не только различных видов изобразительной деятельности, но и театральной деятельности.
Сегодня предлагаем вам посмотреть театральное выступление ваших детей по сказке «Теремок».
Сценарий
Действующие лица:
Рассказчик, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь
Декорации: домик, деревья.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка – квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем! (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я Зайка-побегайка.
Мышка и Лягушка (хором) :
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем. (Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Зайчик: Я Зайка-побегайка. А ты кто?
Лиса:
Про красавицу –Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед!
Лягушка: Вместе будет веселее!
Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка: Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка)
Лягушка: Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Зайчик: Я Зайчик - побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса)
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе) : А ты кто?
Волк: Я Волчок – серый бочок!
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца! (Волк заходит в дом. Все прячутся).
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя. (На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка! (Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка. (Из окна выглядывает Заяц).
Зайчик: Я Зайчик - побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса)
Лиса: Я Лиса – всему лесу краса.
Волк: Я Волчок – серый бочок!
Все (вместе) : А ты кто?
Медведь:
А я из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором) : Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно) : Зря вы так. Я пригожусь
Мышка: Больно ты огромен!
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен! (Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься, падает).
Медведь (с чувством вины) :
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Рассказчик:
Вот как в сказке получилось.
Все зверята подружились.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Поклон детей артистов.
Воспитатель: Наши дети показали сказку «Теремок». Смысл сказки заключается в том, что лучше быть всем вместе, а не одному. Если ты один, то трудно будет. Сказка учит также радушию, дружелюбию. Существует несколько версий сказки Теремок, где изменяется число персонажей и конец сказки: например - медведь раздавил домик и звери разбежались, или, строят все зверушки вместе новый домик, лучше прежнего.
- Давайте предложим взрослым выбрать из трех сказок одну и инсценировать ее на свой лад.
Выбор родителей стал за сказкой «Репка», родители раскрыли полностью проблему предложенную воспитателями. В чём же заключается смысл сказки «Репка»?
Хотелось бы отметить что, прежде всего, эта сказка говорит о том, что в любой даже самой безнадёжной ситуации необходимо располагать поддержкой людей. Ведь зачастую мы не в силах самостоятельно справиться с нашими проблемами. Делая шаг вперёд необходимо осознавать, что у тебя есть поддержка, и твёрдая опора, которая тебя не подведёт в самый не подходящий момент. Сказка учит понимать, что для решения конкретной проблемы необходима единая сила.
Воспитатель: Сегодня мы посмотрели две сказки «Теремок» и «Репка».
Теперь мы предлагаем выполнить любимого сказочного героя различными видами изодеятельности.
Воспитатели показали родителям несколько разных видов техники выполнения пальчикового театра из пластилина, объемные и плоскостные фигуры. Работы выполнялись в исполнении разных видах деятельности (рисование, аппликация, лепка). Также использовались нетрадиционные методы рисования.
Итог мероприятия: До скорой встречи!
В завершении мероприятия по взаимодействию с родителями и детьми все были приглашены на чаепитие. Где все дети и взрослые делились с педагогами своими впечатлениями.
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.