Ирина Циглярская
Дидактические игры для сенсорного развития в группе раннего возраста (2)
▼ Скачать + Заказать документы
В этом возрасте одной из основной задачей развития ребенка третьего года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений.
На третьем году, сенсорное развитие становится базой для развития интеллекта ребенка. Поэтому нужно обязательно продолжать целенаправленно развивать восприятие ребенка, формируя верные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития в группе раннего возраста (2)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Все больше и больше узнавая о форме, цвете, размере, материале, звучании, и др. Ребенок не только расширяет круг знаний об окружающем мире, но и приобретает уверенность в своих силах. Это очень важно для психологического развития малыша.
В решении этих задач нам были изготовлены игр на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.
1. Паровозик
Задачи: Развивать умение подбирать по цвету, закрепление основных цветов, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети рассаживают гномиков по вагонам соответствующего цвета.
2. Сортировка
Задачи: Развивать умение, выбирать из разных компонентов, закрепление четырёх основных цветов, воспитывать усидчивость.
Описание: Дети подбирают по цвету предметы, сортируя их по баночкам соответствующего цвета.
3. Цветные мячики
Задачи: Развивать двигательную активность, закрепить основные цвета, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети берут мячик и бросают в соответствующую цвету трубу.
4. Спрячь колобка
Задачи: Развивать умение подбирать по цвету, закреплять основные цвета, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети подбирают дверцу соответствующую цвету дома.
5. Подбери картинку
Задачи: Развивать внимание, формировать умение подбирать картинку по заданному цвету, умение доводить начатое до конца.
Описание: Педагог бросает кубик, дети подбирают картинку соответствующую выпавшему цвету.
6. Цветные прищепки
Задача: Развитие мелкой моторки, формирование сенсорных эталонов (цвет, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети подбирают по цвету прищепки и закрепляют на картинке.
7. Бабочки
Задачи: Развивать умение соотносить по цвету, закрепление четырех основных цветов, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети располагают бабочек по цвету соответствующему цветку.
8. Посуда.
Задачи: Развивать умение соотносить по цвету, закрепление четырех основных цветов, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети подбирают крышку кастрюли соответствующего цвета.
9. Лото
Задачи: Развивать внимание, формировать умение подбирать картинку по заданному цвету, умение доводить начатое до конца.
Описание: Педагог бросает кубик, дети подбирают картинку соответствующую выпавшему цвету.
10. Домики
Задачи: Развивать умение соотносить по цвету, закреплять основные формы, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети конструируют домик, подбирая геометрические фигуры одного цвета.
11. Собери комплект
Задачи: Развивать умение соотносить по цвету, закрепление четырех основных цветов, вызвать радостные эмоции.
Описание: Дети подбирают комплект соответствующего цвета.
12. Посади цветочек
Задачи: формировать умение выбирать из группы предметов; развивать умение сопоставлять предметы по цвету; воспитывать умение радоваться результату.
Описание: дети сажают в горшочек цветок, подбирая по цвету.
13. Сортировка
Задачи: формировать представление о заготовке на зиму овощей и фруктов; развивать умение сортировать овощи и фрукты по цвету и по подобию; воспитывать интерес и желание помогать.
Описание: дети подбирают группу овощей или фруктов к бане по цвету и подобию.
14. Наряд для снеговика
Задачи: формировать умение подбирать одежду и называть ее, развивать сенсорные эталоны (цвет, воспитывать желание помогать, радоваться конечному результату.
Описание: дети подбирают для снеговика комплект одежды.
15. Зайчата
Задачи: Формировать умение выбирать из группы предметов; закреплять четыре основных цвета.
Описание: к зайчику подбирают кружок по цвету ушей.
16. Собери предмет
Задачи: обучать собирать из частей целое; развивать умение застегивать кнопки и замочки; закреплять основные формы и цвета
Описание: Дети из одинаковой формы разных величин собирают предмет с помощью заклёпок и замочков закрепляют.
17. Сенсорные мешочки
Задачи: развитие тактильных ощущений, моторики, закрепление основных цветов, антистресс.
Описание: дети играют, пересыпают содержимое пакетика, рассматривая мелкие детали, нажимают пальчиками, шумят содержимым.