Васильева Екатерина Федоровна
Дидактические игры на формирование грамматического строя речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры:
на формирование грамматического строя речи
Игра «Назови ласково»
Цель: Развитие умения образовывать слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование: гномик (игрушка, домик (игрушка, стол, стул, шкаф, стакан, ложка, вилка, нож, тарелка (предметные картинки, на которых изображения больших и маленьких по размеру предметов).
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры: Педагог сообщает детям, что гномик переехал в новый домик. Обращает внимание на размер домика, гномика. Гномик очень маленький и все вещи в его доме тоже маленькие. Давайте поможем гномику с переездом. Выберем все предметы для дома, называя их ласково. Дети выбирают картинки, называя их ласково. (Стульчик, столик, шкафчик и т. д.)
Игра «Подбери признак «цвет»
Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Оборудование: кукла, бесцветные картинки (солнце, огурец, помидор, трава, туча, яблоко, цыпленок).
Ход игры: Ребята, кукла Маша нарисовала для нас картинки, но вот только забыла их раскрасить. Давайте ей поможем и расскажем, какого цвета будет каждая картинка.
Цыпленок (какой) - желтый. Подобным образом обыгрываются все картинки.
Игра «Повар»
Цель: развитие умения употреблять в речи существительные именительного падежа единственного и множественного числа.
Оборудование: Петрушка, муляжи фруктов и овощей.
Ход игры: Педагог сообщает, что сегодня у Петрушки День рождения. Он просит ребят помочь приготовить ему праздничный обед. Каждому ребенку нужно будет принести то, что он попросит и назвать эти продукты.
Пример: Маша, принеси мне апельсины. (Ребенок выбирает апельсины, отдает Петрушке, называя их).
Катя, принеси мне грушу. (Ребенок выбирает одну грушу, называет ее, отдает Петрушке).
Игра «Прятки»
Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на).
Оборудование: котенок, собака, козленок, мишка, мышка.
Ход игры: Педагог знакомит детей с героями игры. И предлагает детям поиграть с ними в игру прятки. Герои прячутся. Дети называют, куда спрятались герои, используя предлоги в, на.
Игра «Подарки»
Цель: развитие умения употреблять существительные родительного падежа множественного числа.
Оборудование: котенок (игрушка, предметные картинки с изображением предметов во множественном числе.
Ход игры: Ребята, сегодня у котенка праздник и он приготовил для друзей угощение. Давайте расскажем, чем он будет угощать друзей. Ответы детей: Котенок будет угощать друзей конфетами, яблоками. Подобным образом обыгрывается каждая картинка.