МААМ-картинки

Развитие навыков общения и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов. Опыт работы (17 фото)

Ирина Федореева
Развитие навыков общения и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной группе игра осознанная многогранная, игра с правилами. В игре удовлетворяются основные потребности в самостоятельности, в общении со сверстниками, происходит психическое развитие ребенка, развиваются все психические процессы, происходит нравственное развитие.

Развитие навыков общения и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов. Опыт работы
Фото №1 В подготовительной группе игра осознанная многогранная игра с правилами

Согласно ФГОС ДО (п. 2.6) по социально –коммуникативному развитию одной из задач является: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна.

Темочки:

Сами дети довольно часто, становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к данной ситуации незнание правил дорожного движения, игнорирование их, недостаточный опыт поведения на дороге. И мы решили сегодня рассказать об игровой деятельности по ППД.

Применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге можно обеспечить через следующие методы и приёмы:

(беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, настольные игры с правилами, сюжетные картинки, конструирование по таблицам- схемам, дидактические задания и т. д.)

Фото №2 Согласно ФГОС ДО п Фото №3 по социально коммуникативному развитию одной из задач является формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения Фото №4 На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна

Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе мы создали РППС в соответствии с ФГОС «Островок безопасного поведения». Трансформируемость игровых зон и периодическая сменяемость игрового материала способствуют закреплению правил поведения на дороге, материалы по дорожной безопасности в нашей группе находятся не только в одном центре.

Например, игровой центр по ПДД можно перестраивать в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон. Также мы используем игровые поля и макеты, на которых в миниатюре представлена улица, перекрёсток.

В играх дети учатся взаимодействовать со сверстниками: обсуждать ход игры, корректировать свои действия, отстаивать мнение, соблюдать правила.

Фото №5 Темочки Игры на развитие навыков общения Игры на развитие навыков общения Фото №6 Консультации для педагогов Консультации для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Развитие детей Фото №7 Материалы для педагогов Социализация

Наиболее результативным методом доведения простых правил поведения на дороге до детей дошкольного возраста считаются те игры, в которых они являются участниками. В ходе игры дети приобретают основные правила (например, на магнитной доске игра «Улица, на которой расположен наш детский сад», дети рассказывают о своем пути от дома до детского сада; игра «Безопасное поведение на улице», дети рассказывают о правилах поведения на улице). Это универсальный магнитный макет, с комплектом картинок: людей, машин, домов, дорожных знаков и элементов дороги. Универсальный потому, что дети начинают макетирование с нуля различные ситуации и открывают возможности для индивидуальной, подгрупповой и самостоятельной деятельности. Благодаря магнитному макету учатся мыслить как конструктор, создавать как строитель, исследовать тот мир, который их окружает, а это значит двигаться вперед.

Фото №8 Социально коммуникативное развитие Темочки Сами дети довольно часто становятся причиной дорожно транспортных происшествий Фото №9 Приводит к данной ситуации незнание правил дорожного движения игнорирование их недостаточный опыт поведения на дороге Фото №10 И мы решили сегодня рассказать об игровой деятельности по ППД

Объединив работу ПДД и конструирование в единое целое, мы создали в группе сюжетно-ролевую игру «Юные архитекторы», где дети конструируют, создают собственные постройки по своему чертежу-замыслу. Дети берут на себя роли строителей, возводят постройки, шофёры привозят им строительный материал на грузовиках, рабочие обедают в столовой, а ДПС следит за порядком на дорогах. Строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке.

Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе мы создали РППС в соответствии с ФГОС Островок безопасного поведения Например игровой центр по ПДД можно перестраивать в автомастерскую автозаправочную станцию автосалон Также мы используем игровые поля и макеты на которых в миниатюре представлена улица перекрёсток В играх дети учатся взаимодействовать со сверстниками обсуждать ход игры корректировать свои действия отстаивать мнение соблюдать правила

Таким образом дети начали самостоятельно включаться в игру, развивать сюжет, выбирать необходимые атрибуты. Взаимоотношения стали менее конфликтны, наблюдается стремление следовать правилам и требованиям в игре, общаться со сверстниками, умение продумывать время и место для игр в режиме дня.

Фото №11 Наиболее результативным методом доведения простых правил поведения на дороге до детей дошкольного возраста считаются те игры в которых они являются участниками Фото №12 Это универсальный магнитный макет с комплектом картинок людей машин домов дорожных знаков и элементов дороги
Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Фотоотчёт «Опыт работы с родителями второй младшей группы. Клуб общения»Фотоотчёт «Опыт работы с родителями второй младшей группы. Клуб общения» Цель: познакомить родителей с работой детского сада. В этом году наш детский сад встретил новых малышей. Адаптация проходит удовлетворительно.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков общения и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов. Опыт работы
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 11:55
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков общения и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федореева (УИ 96429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД