МААМ-картинки

Дидактические игры на адаптацию у дошкольников старшего возраста

светлана мельникова
Дидактические игры на адаптацию у дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. “Радио”

Дидактическая задача. Воспитывать умение быть наблюдательным,

активизировать речь детей.

Игровые правила. Рассказывать о наиболее характерных особенностях в

поведении, внешности детей своей группы. Кто из дикторов так неполнo

описал, что дети не узнали, о ком идёт речь, платит фант, который

выкупается в конце игры.

Игровые действия. На роль диктора выбирают ребёнка считалочкой.

Разыгрывание фантов. Отгадывание по описанию товарищей.

2. “Узнай по голосу”

Публикация «Дидактические игры на адаптацию у дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, память.

Побуждать к общению со сверстниками, желанию больше узнать друг о

друге. Воспитывать культуру общения.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Воспитатель сидит перед ними,

подзывает к себе ребёнка и ставит его спиной к детям. Затем жестом

подаёт знак кoму-нибудь из детей позвать ребёнка, стоящего к ним спиной

по имени. Тот ребёнок, которого позвали, должен по голосу узнать, кто

его позвал. Если с задачей справился, то меняется местами с “зовущим”. В

том случае, если не узнал, кто его позвал, “зовущий” зовёт ещё раз,

используя “ласковый” вариант имени. В случае второй неудачи, ребёнок

платит фант, который в конце игры выкупается.

3. “О ком говорю”

Дидактическая задача. Активизировать процессы мышления,

припоминания, внимания, речь детей; воспитывать желание быть

наблюдательным и внимательным к окружающим людям.

Ход игры. Воспитатель описывает внешние особенности кого-нибудь из

детей, особенности поведения. Кто быстрее всех догадался о ком идёт

речь, описывает следующего ребёнка и т. д.

4. Игра-драматизация “Волшебные слова”

Дидактическая задача. Учить детей формам общения при встрече с

разными людьми, правилам употребления вежливых слов для

установления быстрого контакта с окружающими. Продолжать знакомить

с новыми правилами этикета.

Ход игры. Дети играют в паре. Один из играющих здоровается с

партнёром, извиняется за какое-либо недоразумение, провинность,

обращается с просьбой и т. п. Его партнёр в вежливой форме продолжает

диалог. Участники диалога используют разные проблемные ситуации,

эмоционально окрашивая их мимикой, жестами, интонацией. Пары

меняются “ситуациями”. В конце игры дети называют участников игры,

которые лучше других справились с задачей.

5. “Цветы и пчёлки”

Дидактическая задача. Учить детей выразительным движениям,

соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды

- девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки

будут изображать пчёлок, а мальчики - цветы.

Дети разбегаются по группе. По сигналу воспитателя они начинают

выполнять заранее распределённые роли. Девочки изображают пчё лок:

передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами,

подражая жужжанию пчелы: “в-зз-з-з”. Мальчики изображают цветы:

встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся

шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат,

словно большие шмели: “ж-ж-ж. ”, а девочки изображают красивые

цветы.

6. “Кто ты?”

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, быстроту

реакции на слово.

Игровое правило. Вставать надо только после того, как названа роль.

Игровые действия. Играющие встают, кивают головой, как только

названа его роль.

Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ. Каждый играющий

получает в этом рассказе роль. Если рассказывается, например, о поездке

семьи, то роли могут быть такими: мать, отец, мальчик, дедушка, бабушка,

поезд, чемодан, билет и т. д.

Как только роль в рассказе названа, ребёнок встаёт, кивает головой и

садится. Если он забудет встать вовремя, то должен встать за стулом и

внимательно слушать, когда его роль будет названа ещё раз. Услышав,

ребёнок должен кивнуть, потом он может сесть.

В начале нужно рассказывать медленно, в определённых местах делать

небольшие паузы. Игру можно усложнить, если рассказывать быстрее и

одну и ту же роль называть чаще. В этом случае ребёнок должен быть

особенно внимательным.

7. “И я” (Народная игра)

Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, выдержку,

чувство юмора.

Игровое правило. Можно добавлять предложения в рассказе воспитателя

только двумя словами: “и я”. (Быть внимательным.)

Игровое действие. Разыгрывание фантов.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры :

- Я буду рассказывать вам какую-нибудь историю. Когда я остановлюсь во

время рассказа, вы скажете слова “и я”, если эти слова подходят по

смыслу, произносить их не надо (кто произнесёт, тот заплатит фант).

Воспитатель начинает: “Иду я однажды к реке. ” Дети: “И я”.

- Рву цветы, ягоды.

- И я.

- Вдруг налетел коршун.

(Дети молчат.)

Цыплята и наседка испугались.

(Дети молчат.)

И убежали.

- И я.

Если кто-нибудь не вовремя произнесёт слова “и я”, это вызовет смех у

детей, а ребёнок, поспешивший с ответом, заплатит фант.

Когда ребята поймут правила игры, они сами будут придумывать короткие

рассказы и выполнять роль ведущего.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Чья тень?»(овощи и фрукты) Цель: формировать у детей умение находить силуэты овощей и фруктов; учить правильно называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному.

Дидактические игры для старшего дошкольного возрастаДидактические игры для старшего дошкольного возраста СТАРШАЯ ГРУППА. Игры с предметами. «Похож- не похож» Дидактические задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по.

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на адаптацию у дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 07:15
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на адаптацию у дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова (УИ 299350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД