Папки-передвижки

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

Любовь Храмых
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Выполнил :

Воспитатель МКДОУ №408 «Жемчужинка»

Храмых Любовь Юрьевна.

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

Публикация «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Период первых трех лет -это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Цель проекта: Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.

Исходя из цели выделили для себя следующие задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

-способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)

-способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Принципы построения проекта.

- Системность

- Учёт возрастных особенностей детей

- Дифференцированный подход

- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала

- Поэтапное использование игр

- Гуманное сотрудничество педагога и детей

Проект по сенсорному развитию предназначен для детей раннего возраста и реализован в МКДОУ 408 «Жемчужинка» гр. №5 «Осьминожки»

Тип проекта - познавательный

По числу участников – групповой

По времени проведения – долгосрочный

По характеру контактов – в контакте с семьёй

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемые результаты:

• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;

• Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов;

• Группировать предметы по заданному признаку;

• Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

• Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Этапы реализации проекта:

I этап.

Организационно – информационный:

Изучение научной и методической литературы;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

II этап.

Практический:

Реализация плана проекта “ Мы познаём мир ”;

Различные формы работы с детьми;

Взаимодействие с родителями по реализации проекта.

III Этап: Заключительный

Подведение итогов;

Заключительное мероприятие в рамках проекта.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

Подбор и изготовление дидактических игр;

Наглядная информация: папки-передвижки:

«Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;

Консультации для родителей:

«Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2- 4 лет»;

Дид. игры

«Найди окошко» определение формы, размера предмета.

«Угадай, на что похоже» Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами.

«Цветные кубики» Восприятие цвета.

«Выложи дорожку для машин» Определение величины.

«Катится – не катится» Определение формы.

«Собери пирамидку» Зрительное определение величины.

«Цветок для бабочки» Восприятие цвета.

«Составь цепочку» Чередование геометрических фигур.

Результат работы над проектом:

В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки.

Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;

В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены дидактические игры и наглядные пособия своими руками.

Перспективы:

-продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе) ;

- изучить применение новых игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста;

- продолжить работу по разработке новых дид. игр и игровых упражнений, изготовлению пособий по данной теме;

- изучить новинки методической литературы;

- в работе с родителями планирую включать анкеты, консультации, памятки, беседы- посиделки, творческие мастерские, организации совместных праздников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Храмых (УИ 1354923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД