Любовь Храмых
Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Выполнил :
Воспитатель МКДОУ №408 «Жемчужинка»
Храмых Любовь Юрьевна.
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
Публикация «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Период первых трех лет -это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.
Цель проекта: Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.
Исходя из цели выделили для себя следующие задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
-способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)
-способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Принципы построения проекта.
- Системность
- Учёт возрастных особенностей детей
- Дифференцированный подход
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала
- Поэтапное использование игр
- Гуманное сотрудничество педагога и детей
Проект по сенсорному развитию предназначен для детей раннего возраста и реализован в МКДОУ 408 «Жемчужинка» гр. №5 «Осьминожки»
Тип проекта - познавательный
По числу участников – групповой
По времени проведения – долгосрочный
По характеру контактов – в контакте с семьёй
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемые результаты:
• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;
• Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов;
• Группировать предметы по заданному признаку;
• Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
Этапы реализации проекта:
I этап.
Организационно – информационный:
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Реализация плана проекта “ Мы познаём мир ”;
Различные формы работы с детьми;
Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
III Этап: Заключительный
Подведение итогов;
Заключительное мероприятие в рамках проекта.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
Подбор и изготовление дидактических игр;
Наглядная информация: папки-передвижки:
«Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;
Консультации для родителей:
«Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2- 4 лет»;
Дид. игры
«Найди окошко» определение формы, размера предмета.
«Угадай, на что похоже» Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами.
«Цветные кубики» Восприятие цвета.
«Выложи дорожку для машин» Определение величины.
«Катится – не катится» Определение формы.
«Собери пирамидку» Зрительное определение величины.
«Цветок для бабочки» Восприятие цвета.
«Составь цепочку» Чередование геометрических фигур.
Результат работы над проектом:
В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки.
Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;
В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены дидактические игры и наглядные пособия своими руками.
Перспективы:
-продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе) ;
- изучить применение новых игровых технологий по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста;
- продолжить работу по разработке новых дид. игр и игровых упражнений, изготовлению пособий по данной теме;
- изучить новинки методической литературы;
- в работе с родителями планирую включать анкеты, консультации, памятки, беседы- посиделки, творческие мастерские, организации совместных праздников.