ТАТЬЯНА РАЗИНА
Дидактические игры к занятиям по художественному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Смешай цвета»
Цель: учить смешивать цвета красок.
Описание: Каждый пример показывает, как нужно смешивать цвета, сначала набираем более светлый тон, затем, более тёмный. Смешиваем в специальной палитре. Ответ на примеры не предусмотрен. Дети отвечают на вопрос в процессе творческой деятельности (после смешивания красок).
Игра подходит для индивидуальной коррекционной работы и для закрепления полученных на рисовании навыков; закрепляет знание цвета; учит правильно набирать краску на кисть.
Далее дети самостоятельно экспериментируют с красками для получения новых цветов и оттенков.
"Подбери необходимые краски"
Публикация «Дидактические игры к занятиям по художественному воспитанию» размещена в разделах
Цели: совершенствовать знания детей о цветах спектра и их оттенках;
упражнять в подборе цветов, развивать точность цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму.
Варианты игры :
*детям предлагается найти все оттенки,
*найти все тёплые оттенки,
*найти все холодные оттенки,*расположить оттенки в порядке следования цветовых тонов в спектре.
«Краски природы».
Цель: Научить ребенка быть любознательным и внимательным к миру, который его окружает.
Задачи:
1. Открыть ребенку все краски окружающего мира.
2. Вместе с ним окунуться в постоянно изменяющийся мир природы, научить им любоваться.
3. Научить выделять все краски природы, находить их в своем окружении, в знакомых предметах (кусочках ткани и бумаги) .
4. Учить детей рисовать пейзажи в разное время года, выбирая краски из окружающего мира, используя палитру, свою фантазию и накопленный опыт.
5. Учить вслушиваться в стихотворную рифму, мысленно рисовать разнообразные картинки природы, любоваться музыкальным звучанием, плавностью и яркостью стихов, учиться их понимать.
6. Закреплять специальные понятия: фон картины, перспектива, дальний и ближний план, композиция, линия горизонта, холодные и теплые цвета.
7. Доставить ребенку радость от общения с красками и занятия творчеством.
Материалы:
Четыре больших карточек с изображением природы в разное время года. Маленькие бумажные карточки разного цвета, отображающие цвет неба, цвет земли, цвет воды, цвет растительности. Набор кусочков ткани разного цвета.
«ДА – НЕТ»
Цель: учить детей пространственной ориентировке, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки.
Материал: репродукция картины.
Описание игры : ведущий загадывает объект на картине, дети с помощью вопросов устанавливают его местонахождение. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трёхмерное пространство).
«Я СЛУШАЮ»
Цель: учить детей описывать объекты, изображённые на картине, с помощью органов чувств.
Материал: репродукция картины.
Описание игры : воспитатель предлагает «войти» в картину и предлагает прислушаться внимательнее, какие звуки там можно услышать, обозначить их словами. Предложить детям составить рассказ на тему «Я слышу».
«Я ОЩУЩАЮ ЗАПАХ»
Цель: учить представлять возможные запахи и передавать свои представления в рассказе.
Материал: репродукция картины.
Описание игры : воспитатель предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить, обозначить их словами. Предложить детям составить рассказ на тему «Я чувствую запахи».