Елена Снопко
НОД по экспериментированию с цветом и водой «Волшебство цвета» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Группа № 10.
Тема: Экспериментирование с цветом и водой.
«Волшебство цвета»
Дата: 24.10.2013г.
Время: 25-30 минут.
Место: групповое помещение.
Провела: Снопко Е. А.
Публикация «НОД по экспериментированию с цветом и водой „Волшебство цвета“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: конверт с письмом, палитра, гуашь (синяя, красная, жёлтая, белая, салфетки, вода в непроливайках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка, доска, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок, листы бумаги (черновики); полоски бумаги из одноразовых полотенец, фломастеры, ёмкость с водой.
Предварительная работа: использование палитры в самостоятельной творческой деятельности, Д/и «Реши примеры» (цвета).
Словарная работа: палитра, модель, черновик.
Индивидуальная работа: Помогать правильно набирать краску и пользоваться салфеткой Андрея.
Ход деятельности:
1 часть.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Узнаем что там написано?
Распечатать конверт и зачитать:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, коричневый и розовый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите срочно выполнить домашнее задание».
В конверте лежат листы бумаги с нарисованными контурами шариков на каждого ребёнка и карта для решения примеров с указанием цвета, который нужно получить.
- Ребята, мы сможем помочь Ушастику? А как мы это сделаем? Возьмём краски, палитру, листы-черновики и будем смешивать краски для получения нужного цвета.
2 часть.
- Где нам взять краски? А что ещё нам потребуется для работы?
(Дети приносят гуашь, тряпочки, воду в непроливайках, палитры и начинают работать).
- Пробуйте ребята смешивать краски, например, чтобы получился зелёный какие цвета нужно смешать?
(Жёлтый и синий).
- Какую краску мы наберём сначала? Потом? Почему?
(Сначала более светлый тон, затем тёмный, чтобы не запачкать светлый).
Дети работают, те у кого получился нужный цвет заносят пример на карту- модель у воспитателя. После того, как все цвета получены и карта-модель полностью заполнена дети закрашивают шарики на листах.
- Ну, что ж, ребята, вы молодцы! Что нам нужно сделать теперь с этими листами?
Дать подсохнуть и отправить Ушастику в лес.
- Ну, мои умницы, скажите, что мы сейчас с вами делали? А как вы думаете, в фломастерах, которыми вы рисуете, цвета тоже смешаны? Например в фиолетовом, есть красный и синий цвета?
(Смешивали цвета. Предположения детей).
- Давайте проведём эксперимент с фломастерами и узнаем, смешаны ли там цвета или нет. Несите фломастеры, у меня есть полоски бумаги. Закрасим конец полоски каким-нибудь цветом. Затем опустим полоску в воду, лишь чуть-чуть коснувшись воды. Посмотрите, что происходит?
(Ответы детей. Цвет фломастера расщепляется на составляющие цвета по высоте).
- Сейчас проведите эксперименты с другими цветами фломастеров самостоятельно.
(Дети работают самостоятельно).
Какие цвета есть в твоём фломастере, а в твоём?
3 часть.
- Спасибо вам, ребята. Вы хорошо сегодня поработали, а главное сумели помочь Ушастику. Теперь у него за домашнее задание будет 5. И вам я тоже дам домашнее задание: провести опыт с фломастерами дома с родителями. Покажите и расскажите им, что некоторые цвета состоят из нескольких красок.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, коричневый и розовый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите срочно выполнить домашнее задание».