Наталья Филатова
Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки»
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр и пособий своими руками
1. Игровое дидактическое пособие «Кукольный домик».
Цель: Развивать интерес к режиссёрским играм.
Задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки общения.
2. Развивать умение планировать деятельность.
3. Активизировать речь, воображение, мышление детей.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Дидактические игры и пособия своими руками „Кукольный домик, Счёт на палочках, Пальчики и резиночки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с резиночками
- Кукольный домик своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Дидактическая игра «Новоселье кукол», дидактическая игра «Что изменилось?», дидактическая игра «Кто чем занят?», дидактическая игра «Чего не стало?» и т. д.
2. Дидактическое пособие «Времена года и птицы».
Цель: Сформировать у детей представление о сезонных изменениях и жизни птиц в природе на основе дерева.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о об особенностях времен года, их основных признаках, периодичности и цикличности.
2. Расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года», «Птицы», «Деревья».
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Варианты игры:
Дидактическая игра «Когда это бывает?», дидактическая игра «Птицы»,
дидактическая игра «Путаница», дидактическая игра «Найди по описанию».
3. Дидактическое пособие «Стол для игр по ПДД.»
Цель: Формирование навыков выполнения основных правил поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Помочь понять дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков).
3. Активизировать познавательную деятельность.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Варианты игры: Дидактическая игра «Автошкола», дидактическая игра «Назови знак», дидактическая игра «Пешеходы и водители», дидактическая игра «Спецмашины» и т. д.
4. Дидактическое пособие пальчиковый театр
«Сказка «Морозко».
Цель: Использование пальчиковых игр для развития речи детей, формирование интереса к театрализованным играм, стимулирование желания включиться в спектакль.
Задачи:
1. Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 2. Развивать речевую функцию.
3. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
4. Создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками.
Варианты игры: «Семья», «В гостях у бабушки с дедушкой» и т. п.
5. Дидактическое пособие по развитию речи «Телевизор»
Цель: Способствовать формированию связной речи и навыкам речевого общения.
Задачи:
1. Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.
2. Развивать речевой слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.
3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.
Варианты игры: «Расскажи сказку», «Угадай сказку», «Назови героев сказки», «Отрицательные и положительные герои» и т. п.
6. Дидактическая игра «Угадай что спрятано?»
Цель: Развивать у ребёнка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам; развивать тактильную чувствительность;научить ребёнка находить точные слова для определения своих ощущений.
7. Дидактическая игра «Разноцветные крышки», «Лото»
Цель: Развивать восприятие, внимание, мышление, смекалки, конструктивных умений.
8. Дидактическое пособие «Собери по образцу»
Цель игры: Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой.
9. Дидактическая игра «Пальчики и резиночки»
Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие счёта, развитие координации движений.
10. Дидактическая игра"Счёт на палочках"
Цель:Развивать внимание, зрительное восприятие, память; учить делать логическое умозаключение;развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к играм математического содержания.