Полоскова Наталья Сергеевна
Методическая разработка «Дидактические игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ
В логопедической работе активно используются разнообразные пособия для развития речевых способностей детей. Предлагаю вашему вниманию некоторые дидактические игры, изготовленные своими руками и используемые в ежедневной работе с детьми, посещающими группу для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Предложенные пособия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Такие пособия поддерживают интерес к занятиям, подключение зрительного, тактильного анализаторов дают возможность быстрейшей автоматизации поставленных звуков в речи ребёнка.
Публикация «Методическая разработка „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах
«Ключик». Возраст от 5-6 лет
Цель: развитие речевых процессов.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, совершенствовать графо-моторные навыки; учить ориентировке на плоскости листа, воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию.
Материалы и (или) оборудование: заготовка для логопеда – плоскостное изображение ключика, с готовыми символами, + или -; у детей – полоски бумаги и карандаши;
Ход игры : логопед проговаривает ряд слов со звуками Ш и С, а дети на полосках бумаги печатают соответствующий знак на определённый звук, затем логопед обходит всех детей и проверяет по своему ключику правильность выполнения задания.
Инструкция: Если в слове слышится звук Ш, поставьте знак «плюс», если звук С - поставьте знак «минус».
Дополнения или особые замечания: символы + и - в подготовительной к школе группе можно заменить на печатание соответствующих букв.
«Геоконт» - методическое пособие по принципу геоконта В. Воскобовича, которое можно использовать в работе с 4-5 лет.
Цель: развитие зрительного гнозиса, предупреждение дисграфических ошибок на письме.
Задачи: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать наблюдательность, воображение, закреплять зрительный образ изучаемых букв.
Представляет из себя настенное панно с набитыми канцелярскими гвоздиками, на которых дети с помощью канцелярских резиночек выполняют силуэтное конструирование букв. К изготовлению индивидуальных панно были привлечены родители детей, посещавших группу компенсирующей направленности. На сегодняшний день это обучающее пособие активно использую на индивидуальных и групповых занятиях с детьми.
«Расскажи о предмете» - мобильное методическое пособие со сменным картинным материалом.
Цель: развитие речевых процессов.
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, учить предложно-падежному управлению.
Предварительно ребёнку объясняется правило составления фраз с опорой на предложенные символы. Н-р: Кто это? (Это бабочка). Нет кого? (Нет бабочки). Даю кому? (Даю бабочке). Вижу кого? (Вижу бабочку). Доволен кем? (Доволен бабочкой). Думаю о ком? (Думаю о бабочке). Данное пособие даёт ребёнку возможность научиться правильно образовывать и употреблять формы слов и словосочетаний в различных падежах.
«Ходики-бродилки по звукам»
Цель: развитие речевых процессов.
Задачи: автоматизация звуков в речи ребёнка, развивать фонематические процессы.
Пособие представляет собой набор карт с картинками на определённый звук, который автоматизируется в речи, некоторые поля пустые, в этом месте ребёнок самостоятельно припоминает подходящее слово на данный звук. В случае затруднений со стороны ребёнка логопед предлагает 2 или несколько слов, а ребёнок на слух определяет наличие звука в слове и выбирает подходящее.
«Кубики-катушки»
Цель: развитие речевых процессов.
Задачи: автоматизация и дифференциация звуков речи.
Дети проговаривают слова-названия картинок, определяют наличие либо отсутствие заданного звука в слове.
«Угадай-ка»
Цель: развитие речевых процессов.
Задачи: развивать устную связную речь, учить составлять описание предмета, опираясь на предложенные схемы-символы.
Данные дидактические пособия использую на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. Буду рада, если мой материал окажется полезен коллегам по работе.
Учитель-логопед Полоскова Наталья Сергеевна.