МААМ-картинки

Игры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазии (25 фото)

Дарья Викторовна Матвеева
Игры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазии
▼ Скачать + Заказать документы

Серия наглядно-дидактических пособий "Грамматика в картинках" предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 л. в детском саду и дома.

На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний, формировании словарного запаса. Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира, что доказано в психологии.

Публикация «Игры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазии» размещена в разделах

Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей.

Папка-передвижка «МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА. ПОЛИСЕМИЯ»

Папки-передвижки – это графически оформленный материал для родителей, воспитателей и, конечно же, детей. В такую папку можно поместить любую, необходимую информацию для родителей.

Ламинированные карточки с картинками по теме «Многозначные слова»

Наглядные и раздаточные материалы.

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников.

«Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.» © К. Д. Ушинский.

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление.

Картинки для развития словарного запаса, особенно нужны детям с нарушениями слуха.

Цели и задачи создания наглядного материала.

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность. Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует : осознанному восприятию и разностороннему усвоению материала; формированию пространственных и количественных представлений; развитию абстрактного и логического мышления; совершенствованию речи и образного мышления; формированию интеллектуальных операций анализа и синтеза.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Цель:

Познакомить детей с понятием «многозначные» слова.

Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал. Формировать грамматический строй речи. Формировать психологическую базу речи. Развивать мышление, память, воображение, фантазию. Воспитывать умение вслушиваться в речь окружающих, замечать речевые и логические ошибки. Развивать чувство юмора. Развивать языковое чутьё, творческие способности, связную речь в процессе составления предложений с многозначными словами.

Комплектация:

Ламинированные картинки.

Описание игры :

Определить, что на картинке изображено неправильно.

Например, у художника в руках кисть виноградная; у поросенка на носу железный пятачок; у гриба женская шляпка и т. д.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель:

Формировать у детей представление о многозначных словах. Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал.

Комплектация:

Игровой материал: ламинированные карточки (74 шт.) с одной картинкой на многозначное слово.

Описание игры :

Воспитатель читает стихотворение:

Многозначные слова!

Их необычность такова:

Они – двойняшки, близнецы,

Озорные хитрецы!

Эти шустрые ребятки

Поиграть решили в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите их искать!

В кармашек выставляются картинки, которые потом раздаются детям.

Наглядный способ толкования лексического значения многозначных слов заключается в подборе картинок к слову, которые определяют его разные значения.

С помощью нескольких разных картинок на карточках дети определяют, какое многозначное слово они обозначают, и назвать это слово (ключ, кран, гребешок, ручка, колокольчик, шляпка, коса и т. д.)

Дети подбирают нужные им карточки и объяснят свой выбор.

Например: «Мне нужен цветок колокольчик. Он по форме похож на колокол (маленький колокольчик)».

Игры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазии
Серия наглядно дидактических пособий Грамматика в картинках предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми л в детском саду и дома На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди имеющие богатый словарный запас Бедность словаря мешает полноценному общению а следовательно и общему развитию ребёнка И напротив богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знаний формировании словарного запаса Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности предметного мира что доказано в психологии Публикация Игры и пособия своими руками с использованием принтера ламинатора и немного фантазии размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Поделки Мастерим с детьми Темочки Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных целесообразных методов и приёмов а также форм осуществления данной работы педагогами Папка передвижка МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ПОЛИСЕМИЯ Папки передвижки это графически оформленный материал для родителей воспитателей и конечно же детей В такую папку можно поместить любую необходимую информацию для родителей Ламинированные карточки с картинками по теме Многозначные слова Наглядные и раздаточные материалы В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки с которыми они встречаются в магазинах транспорте на улицах родного города Яркие и красочные вывески разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка помогают ориентироваться в пространстве осваивать важную информацию о безопасном поведении Значение наглядного материала для дошкольников Многие виды знаний которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога он с лёгкостью усваивает если информация подаётся в виде схематического изображения или модели Происходит это потому что у детей до лет преимущественно развито наглядно образное мышление Картинки для развития словарного запаса особенно нужны детям с нарушениями слуха Цели и задачи создания наглядного материала Дидактическая игра Что перепутал художник Цель Познакомить детей с понятием многозначные слова Познакомить с разнообразием значений многозначных слов учить понимать их значения с основой на наглядный материал Формировать грамматический строй речи Формировать психологическую базу речи
Публикации по теме:

Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими рукамиПособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

Дидактические пособия, сделанные своими рукамиДидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.

Дидактические пособия своими руками для занятий с детьми по развитию сенсорных навыковДидактические пособия своими руками для занятий с детьми по развитию сенсорных навыков Все большую актуальность в наше время в дошкольном образовании, приобретают разнообразные методы работы с родителями, для решения различных.

Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими рукамиИгры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат.

Изготовление дидактического пособия «Времена года» своими рукамиИзготовление дидактического пособия «Времена года» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие в уголок природы «Времена года», которое очень легко можно сделать своими.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза»Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ»Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ» Пополнение и обновление предметно - развивающей среды в группах ДОУ - процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно.

Развивающие пособия своими руками из цветного фетраРазвивающие пособия своими руками из цветного фетра Здравствуйте, уважаемые коллеги. очень рада нашей новой встречи. Сегодня вновь поговорим о сенсорном развитии и развитии мелкой моторики.

Развивающие пособия своими руками из цветного фетраРазвивающие пособия своими руками из цветного фетра Здравствуйте уважаемые коллеги, очень рада нашей новой встречи. Извините за долгое отсутствие, на то была уважительная причина. Хочу поделиться.

Опыт работы воспитателя первой младшей группы. Дидактические игры и пособия своими рукамиОпыт работы воспитателя первой младшей группы. Дидактические игры и пособия своими руками От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазии
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазии» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Викторовна Матвеева (УИ 356292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД