алеся макарова
Дидактические игры для сенсорного развития для раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Через сенсорное развитие можно научить детей адекватно воспринимать предметы выделять основные признаки и свойства.
Публикация «Дидактические игры для сенсорного развития для раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию дидактические игры для развития сенсорных способностей детей раннего возраста. Игры, направленные на развитие зрительного, слухового, осязательного и обонятельного восприятия.
Игры можно изготовить самостоятельно.
Игры для развития зрительного восприятия: «Открой коробочку» (цвет, форма, величина) Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.
Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности. Знакомит с формой, с цветом, величиной, с понятиями: одна, много.
Усложнения: упражнять в различении формы (круглая коробочка, цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная, величины (большая, маленькая); в умении соотносить цвет: «Картинки перепутались, положи в свою коробочку!», познакомить с понятиями «один» (одна) – «много».
Взрослый создаё т интерес к игре: «Что в коробочке гремит? Давайте посмотрим!».
Игры для развития осязательного восприятия. «Игры с песком»
Материал: сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.
1 вариант: сюрприз – игрушки
2 вариант: сюрприз – геометрические формы.
Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!»
Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий. «Застёжки» «Прищепки» Материал: застёжки с пуговками. Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Собери цветы с полянки! и т. д. Задаё т вопросы: «Какого цвета цветочек
Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет
• Позвольте малышу 2-3 лет самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя ребенка
• Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
• Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
• Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их употреблять в своей речи, сам того не замечая. Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами.
Макарова Алеся Николаевна,воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Лесовичок»