Вероника Руденок
Дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с блоками Дьенеша для младших дошкольников
Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение угадать предметы на ощупь.
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры : Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дидактическая игра «Засели домик»
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Материал: Набор блоков Дьенеша, 4 - этажный дом с изображением двух признаков – цвета и формы.
Ход игры : Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам (цвет и форма). Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь живет? (показывает). Почему он поселился именно здесь?
«ГЕОКОНТ»
По методике Воскобовича
Игра для детей дошкольного возраста
Цель: развивает мелкую моторику кисти и пальчиков, сенсорные эталоны (ощущение цвета, формы, величины, мыслительные операции); конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творческие способности.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ
Игра для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);
лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры
Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами.
После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».