Вероника Руденок
Дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с блоками Дьенеша для младших дошкольников
Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение угадать предметы на ощупь.
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры : Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.
Публикация «Дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
Дидактическая игра «Засели домик»
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Материал: Набор блоков Дьенеша, 4 - этажный дом с изображением двух признаков – цвета и формы.
Ход игры : Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам (цвет и форма). Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь живет? (показывает). Почему он поселился именно здесь?
«ГЕОКОНТ»
По методике Воскобовича
Игра для детей дошкольного возраста
Цель: развивает мелкую моторику кисти и пальчиков, сенсорные эталоны (ощущение цвета, формы, величины, мыслительные операции); конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творческие способности.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ
Игра для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони);
лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры
Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами.
После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».