Татьяна Чихляева
Дидактические игры для младших дошкольников по теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Чего не стало?»(игра в парах или малых группах)
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в умении применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. Закреплять названия овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: мешочек, платок или скатерть; картинки, муляжи: овощи, фрукты.
Публикация «Дидактические игры для младших дошкольников по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровое правило: Перед ребёнком лежит картинки или предметы. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время второй ребенок убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребё нку вопрос: «Чего не стало?». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало яблока» и так далее.
Игра «Собери картинку»
Цели: закреплять умение детей выделять форму фруктов и овощей, цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением различныхфруктов и овощей, отдельные части изображения на картинках.
Игровое правило: Перед детьми картинка и она же разрезанная. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Игра «Урожай»
Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид;
развивать внимание, наблюдательность, память;
воспитывать познавательный интерес.
Матералы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов и насекомых.
Игровое правило: Предметные картинки располагаются на столе изображением вниз. Играющие по очереди берут картинки. Тот, кто взял картинку с изображением насекомого, теряет ход, т. е. не выкладывает картинку на стол, а кладет ее обратно, и все картинки снова перемешиваются.
Выигрывает тот, у кого собран самый большой «урожай» овощей и фруктов.