Неля Вохмина
Дидактические игры для гербария для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для гербария для детей 5-7 лет
Воспитатель Вохмина Неля Назировна
МБДОУ детский сад № 5 города Сарапула
Дидактическая игра «Узнай, чей лист»
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в гербарии, развивать внимание, мышление.
Ход игры : Рассматривая в гербарии листья с деревьев, показать и рассказать про них.
Публикация «Дидактические игры для гербария для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Гербарий
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Ход игры : Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение кустарников или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение, узнать, с какого кустарника и найти сходство с другого растения.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: закрепить знания о растениях сада; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
Ход игры : Дети описывают любое растение сада – клумбовые цветы, в следующем порядке: форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение – цветы.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.
Ход игры : Воспитатель называет по 3 растения (лекарственные растения, одно из которых «лишнее». Например, ноготки, роза, пижма. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»
Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Ход игры : Ведущий произносит слова «Дерево, кустарник, цветок.» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился ведущий. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Дидактическая игра «Где что растет?»
Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.
Ход игры : Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое, если нет — молчат.
Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.
Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:
слива, осина, каштан, кофе. Рябина, платан. Дуб, кипарис. Алыча, тополь, сосна. В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.