Евгения Скрябина
Дидактические игры для дошколят по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
"Наш город!"
Цель: - расширять знания детей о достопримечательностях родного города;
- развивать внимание, память, речь;
- воспитывать наблюдательность, любознательность.
Ход игры : ребёнок берёт карточку с видами родного города, лежащую на столе, угадывает достопримечательность (если ответа нет, то обращается за помощью к другим детям). Далее с воспитателем уточняется местоположение, значимость объекта, описывается архитектура, эстетичность, красота.
Публикация «Дидактические игры для дошколят по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
"Прогуляемся по нашему городу!"
Цель: закрепить представления детей об улицах ближайшего микрорайона, расположенных на них зданиях, объектах, их назначении; закреплять правила безопасного поведения на дорогах, тротуарах; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, сзади, за, между, рядом, около, напротив, посередине и др.); развивать связную, диалогическую, монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Материал: игровое поле, на котором изображены сооружения, здания, природные объекты, схемы дорог и улиц со светофорами
и зелёной зоной ближайшего района к детскому саду; фишки с фотографиями объектов и учреждений; фигурки-ходилки.
Варианты игры : "Найди улицу". "Найди здание", "Покажи дорогу"
"В краю родном!"
Цель: расширять и закреплять знания детей об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод, соответствующих природной зоне; учить определять и уметь доказать, почему тот или иной объект не может быть в другой климатической зоне.
Материал: карточки с изображением животных, деревьев, ягод, фруктов, а также картинки с изображением природных зон (местная природная зона, зона Африки, Севера и др.)
Варианты игр: "Что находится в. ?", "Распредели по месту обитания (произрастания)", "Исправь ошибку", "Путешествие".
"Наши защитники!"
Цель: Закрепить знания детей о различных родах войск (сухопутный, водный, воздушный); развивать познавательную активность, воспитывать патриотов своей Родины.
Материал: карта с границами нашей страны (глобус, картинки с техникой и воинами различных родов войск.
Ход игры : на карте показывается граница нашей страны, отмечается, что она проходит как по суше,так и по воде. Уточняется, что по воздуху границу тоже нельзя пересекать. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде транспорта охраняются наши границы.
"Кем я буду в Армии служить?"
Цель: закреплять знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры : перед детьми располагаются картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, нужно определить военную профессию, назвать род войск, в которых хочет служить ребёнок, когда вырастет.
"Отгадай военную профессию"
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик,артиллерист,пограничник, и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры : Ведущий (взрослый, ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети определяют по характерным особенностям, кого загадал ведущий.
"Соберём картинку. "
Цель: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать чувство гордости за мощь нашей Армии.
Ход игры : детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, ,военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры : собрать из частей целое; игра в паре, кто быстрее.
"Найди наш флаг (герб)"
Цель: - закрепить у детей представление о государственном флаге (гербе) и флаге (гербе) своего города.
- развивать внимание, память,
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход игры : на столе разложены открытки с изображением флагов (гербов) разных стран и даёт задание найти Российский флаг (герб). Далее картинки меняются местами и игра продолжается вновь.