Татьяна Епифанова
Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста по обучению конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказ о том, как геометрические тела имя своё узнали, да строительными материалами стали»
(автор всего текста Епифанова Т. С.)
Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с новой формой организации конструктивной деятельности – геометрическими телами – строительными материалами.
Наглядное сопровождение: рисунки, схемы, модели построек, геометрические фигуры, строительные материалы.
Содержание:
И чудес на свете много,
И предметов всех не счесть,
Только есть там за горами,
За высокими лесами
То ль домишка, аль дворец
Публикация «Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста по обучению конструированию» размещена в разделах
С геометрическими телами,
О которых пойдёт речь.
Сказка наша сказывается про геометрические тела, про то, как они имя своё узнали и как строительными материалами стали.
Жили-были геометрические тела. Жили они в прекрасной стране «Предметково», много разных предметов жило в этой стране, но геометрические тела были самыми загадочными их них. Жизнь их проходила довольно весёлой, каждый день они играли в любимые игры, пели песни и плясали. Однажды забрёл в эту страну маленький человек по имени Алёша. Это был ловкий мальчик, который попросту заблудился.
Долго шёл Лёша по лесу, преодолевал высокие горы, как наконец-то увидел красивый дворец и, сразу, понял, что ему нужно идти именно туда. Подошёл он ко дворцу, смотрит, а там за забором бегают какие-то неизвестные для него фигуры, позвонил он в звонок и открылась перед ним дверь в мир геометрических тел. Геометрические тела сразу поздоровались с маленьким Алёшей.
-Здравствуй, мальчик –сказали геометрические тела дружно.
-Здравствуйте – ответил Лёша немного смущённо.
-Давай дружить? –предложили ему геометрические тела.
-Давайте – также смущённо ответил Алёша, поправляя кепку.
-Меня зовут Алёша, а вас как?
-Очень приятно, Алёша – ответили ему геометрические фигуры. –А у нас нет имени, мы различаем друг друга по форме – ответили геометрические тела.
-Как это нет имени? –удивился мальчик. –Давайте мы каждому из вас имя придумаем? – весело предложил Лёша.
Согласились геометрические тела придумать себе имена, так куб –стал кубом, треугольник – треугольником, цилиндр –цилиндром, а шар – шаром. Тогда Алёша предложил геометрическим фигурам немного поиграть, стал он ставить их друг на друга, делать различные красивые постройки. Так Алё ша узнал много нового про своих друзей: куб – очень устойчивый, кирпичик – твёрдый и из него можно построить дом, а из треугольников можно смело построить крышу для домика. Так геометрические тела и имена себе получили, да и строительными материалами стали. Остался Алёша жить во дворце с геометрическими телами, стали они жить-поживать, да добра наживать.
Вопросы по сказке :
1. Как назывался город, в котором жили геометрические тела?
2. Как мальчик попал к ним во дворец?
3. Как звали мальчика?
4. Какие имена он дал геометрическим телам?
5. Как они строительным материалом стали?