Вардуи
Дидактическая игры «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание о геометрических фигурах, учить сопоставлять предметы по признакам (цвет, форма, величина)
Оборудование: 24 карточки с геометрическими фигурами
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры : играют 2-4 ребенка. Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображениями вниз. Первый играющий берет из общей кучи любую карточку и переворачивает ее изображением вверх. Предположим на карточке изображен большой желтый квадрат. Следующий игрок берет другую карточку и смотрит, есть ли у фигуры на этой карточке хотя бы один признак (цвет, форма, величина, совпадающий с предыдущей геометрической фигурой. То есть, если на второй карте изображен какой-либо квадрат, или какая-нибудь желтая геометрическая фигура, или любая большая фигура, то это карта выкладывается за предыдущей (как в домино). Если же ни один из признаков (цвет, форма, величина) не совпадает с предыдущей фигуркой, то игрок забирает карточку к себе. Выигрывает тот, у кого в результате окажется меньше карточек.
2. Игра «Ассоциации»
Цель: Тренируем ассоциативное мышление.
Оборудование: карты с геометрическими фигурами.
Ход игры : играющий достает из колоды по одной. Ребенок должен назвать знакомый ему предмет такого же цвета или формы (например, круг похож на мяч и так далее).
Если ребенок не может придумать ассоциацию, помогает воспитатель, задавая наводящие вопросы.
Можно добавить карточки с орнаментами из геометрическими фигурами и предложить ребенка подобрать ассоциации к картам с орнаментами.
3. Игра «Найди лишнее»
Цель: развивать умение сравнивать и выявлять объекты по определенным признакам
Оборудование: карты с геометрическими фигурами.
Ход игры : ведущий подбирает 4 карты с разными фигурами (3 карты одного цвета, 1 другого, затем 4 карты разного цвета (3 карты с одной фигурой, 1 другой).
Попросить ребенка убрать лишнюю карту в обоих случаях и пояснить, почему он сделал такой выбор.
Увеличивайте количество карт и сложность заданий на свое усмотрение.
Можно добавить карты с орнаментами из геометрических фигур, составлять комбинации, используя карты «фигура» и «орнамент» одновременно.