Наталья Трясцина
Дидактическая игра-занятие «Слово на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-занятие «Слово на ладошке»
Задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать загадку на основе всех названным в ней признаков предмета, принимать смысл образных выражений в загадке; чётко и громко выговаривать все звуки, слова.
2. Правильно использовать форму единственного и множественного числа именительного падежа существительных (ракушка-ракушки, яблоко-яблоки).
3. Развивать мышление, воспитывать настойчивость, выдержку.
Публикация «Дидактическая игра-занятие „Слово на ладошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход работы:
- Вы знаете ребята, а ведь ко мне вчера прилетала сорока и напомнила о том, что в Играй-городке вас уже заждались Тигрёнок с Рысёнком.
- Ну что отправляемся?
-А вот и тропинка загадок, вы слышите звон колокольчика? Чуть не прошли мимо первой загадки:
Сидит на макушке,
Завязаны ушки. (Шапка)
Вторая загадка:
Что за братец – вот загадка!
У него за носом- пятка. (Ботинок)
Третья загадка:
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (Ветер)
- Ну молодцы ребята, не за горами уже наш Играй-городок. Но с чем мы идем в гости к Тигрёнку и Рысёнку? Что-то мы свами не подумали о том, что в гости-то ходят с подарками, гостинцами и сюрпризами. А знаете что? Давайте подарим Тигрёнку и Рысёнку новую игру. Она называется «Угощаю». Вставайте в круг, пусть каждый вспомнит «вкусное» слово, «положит» его на ладошку и угостит своего соседа. Он поблагодарит, и тоже своего соседа угостит чем-то другим вкусным угощением. (Игра идет по кругу). Угощения не повторяются. Как только всё съели, дети возвращаются на свои стульчики.
Воспитатель просит закрыть глаза и дружно сказать: «Здравствуйте», появляется Тигрёнок с Рысёнком, приветствуют. И тем к кому они подходят, тот угощает их «вкусненьким» словом, Тигрёнок и Рысёнок подходят к каждому ребёнку.
Воспитатель: Ребята, у Тигрёнка с Рысёнком могут разболеться животы от сладостей. Спасибо за угощение!
Тигрё нок обращается к ребятам: Ребята, а у нас в запасе тоже есть игра. Она называется «Слово на ладошке».
Я найду слова везде
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда играем в слово!
У Тигрёнка с Рысёнком есть корзинка, в которую они собирают слова. Давайте поищем слова, ну скажем в воде!
Дети кладут в корзинку по слову : (рыба, водоросли, ракушки, камешки….)
А в кармане они есть? А на полу? На потолке? И т. д
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение поэта Владимира Лифшица «Старушка на потолке»
Я знал одну старушку,
Которая в кулак
Поймала как-то мушку,
И ей сказала так.
Ты у меня получишь
Кусочек сахарку,
Коль ты меня научишь
Ходить по потолку.
Согласна, - молит мушка,
Труда большого нет,
Подставь, старушка, ушко,
Открою свой секрет.
Ученье шло отлично,
Короткий минул срок-
Старушке безразлично,
Что пол, что потолок!
Когда к ней внучка Галя,
Ужасно пристаёт,
Когда ей внучка Галя,
Покоя не даёт,
Она от внучки Гали
Спешит на потолок,
И там сидит в качалке,
И вяжет свой чулок.
Воспитатель: По-моему ребята мы хорошо поиграли в Играй-городок, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с друзьями.
До свидания Тигренок!
До свидания Рысёнок!
До следующей встречи!
Литература: Н. Пикулева «Слово на ладошке»
Материал: Игрушки Тигрёнок, Рысёнок, Сорока.