МААМ-картинки

Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет) (1 фото)

Ольга Тычинина
Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5-7 лет)

Дидактические задачи :

1. Расширять и закреплять знания детей о животном мире земли (рыбы, птицы, насекомые, животные, о способах приспособления представителей животного мира к разным средам обитания, к условиям проживания в разных экологических зонах. (Образовательная область «Познание»).

Публикация «Дидактическая игра „Занимательные кубики“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах

2. Совершенствовать представления о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величины; способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов в игровой деятельности. (Образовательная область «Познание»).

3. Упражнять в расшифровке схем (условных обозначений) и составлении описательных рассказов о представителях животного мира; развивать словотворчество. (Образовательная область «Коммуникация»).

4. Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу (вымышленное необычное животное, использовать цвет как средство передачи выразительности образа. (Образовательная область «Художественное творчество»).

Развивающие задачи:

1. Формировать и развивать мыслительные операции у детей : обобщение, классификацию, анализ, синтез, сравнение.

2. Учить посредством суждения о животных делать умозаключения. Развивающие задачи направлены на развитие следующих интегративных качеств:

- любознательности, активности;

-овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками; -формирование способности управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способность решать интеллектуальные задачи).

Воспитательные задачи:

1 .Воспитывать умение играть в коллективе : действовать согласованно, соблюдать

очередность действий, проявлять выдержку. (Образовательная область

«Социализация».

Игровая задача:

1. Перевернуть или набрать как можно больше картинок

2. Быстрее всех поднять нужную картинку вверх.

Игровой материал:

4 кубика (покровы тела, части тела, потомство - детеныши, особенности строения).

Картинки с изображением различных животных.

Правила игры:

1. Кубики бросают поочередно, чтобы все четыре были в игре (для запоминания и закрепления всех признаков представителей животного мира)

2. Подбирать картинку по выпавшей стороне кубика правильно, быстро, самостоятельно.

3. Если выпадет пустая сторона - переход хода; если сторона с названием кубика (части тела, покровы тела и т. д.) - признак выбирать на данном кубике по желанию.

Игровые действия:

Бросание кубика, выбор нужной картинки.

Ход игры:

Вариант 1. Игрокам раздаются картинки (до 4 штук) рисунком вверх. Определяется очередность хода (по считалке, по росту, возрасту, по кубику с точками). Ведущий бросает любой кубик для первого игрока. По выпавшей стороне игрок определяет, что за признак и к какому животному он относится. Например: «Икра и мальки. Икру мечет рыба. Из икринок развиваются мальки. Это признак рыбы. У меня есть рыба- сом». После объяснения картинка переворачивается рисунком вниз. Ход переходит другому игроку.

Если игрок не может определить, к какому животному относится выпавший на

кубике признак, картинка не переворачивается, а ход переходит к следующему

игроку.

По ходу игры взрослый помогает детям составлять небольшой рассказ о животных.

Победителем является тот игрок, который перевернул первым все картинки.

Вариант 2

Все картинки лежат в центре стола рисунками вверх. Ведущий показывает сторону

одного из кубиков, а игроки ищут нужную картинку и поднимают ее. Кто первый

найдет, тот берет картинку себе. Остальные возвращают их на середину стола.

Взявший картинку ребенок, дает объяснение своему выбору. Победитель тот, у

кого окажется больше картинок.

Усложнение

В дальнейшем животных можно определить по признакам на классы, роды и виды.

Например, домашние и дикие, животные пустыни, Крайнего Севера (и других

климатических зон); рыбы морские и пресноводные; птицы, зимующие и

перелетные, хищные и т. п. для этого необходимо подобрать определенные

картинки.

Вариант 3 «Удивительные животные» (для четырех игроков) Ведущего в игре нет. Игроки берут карточки - картинки (до 4) и поочередно бросают кубики сами. Бросил первый игрок, нашел у себя подходящую картинку с животным и выложил на середину стола. Второй игрок бросает другой кубик и также выкладывает картинку. Так все игроки бросают свои кубики и выкладывают картинки. После этого по отдельным слогам из названий животных с выложенных картинок игрок придумывает одно «удивительное» название новому фантастическому животному. Например, картинки: лиса, окунь, голубь, муха - ликуньгоха или мулубоса. Детям будет проще придумывать название фантастическому животному, если названия животных с их картинок будут подписаны (или просто записаны на листе бумаги).

Удивительное животное при желании можно зарисовать.

Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет)

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди место обитания данного животного»Дидактическая игра «Найди место обитания данного животного» Цель: Формировать экологическую грамотность у детей дошкольного возраста. Задачи: расширять представления о животном мире- о птицах, об.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тычинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД