Ольга Тычинина
Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5-7 лет)
Дидактические задачи :
1. Расширять и закреплять знания детей о животном мире земли (рыбы, птицы, насекомые, животные, о способах приспособления представителей животного мира к разным средам обитания, к условиям проживания в разных экологических зонах. (Образовательная область «Познание»).
Публикация «Дидактическая игра „Занимательные кубики“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
2. Совершенствовать представления о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величины; способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов в игровой деятельности. (Образовательная область «Познание»).
3. Упражнять в расшифровке схем (условных обозначений) и составлении описательных рассказов о представителях животного мира; развивать словотворчество. (Образовательная область «Коммуникация»).
4. Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу (вымышленное необычное животное, использовать цвет как средство передачи выразительности образа. (Образовательная область «Художественное творчество»).
Развивающие задачи:
1. Формировать и развивать мыслительные операции у детей : обобщение, классификацию, анализ, синтез, сравнение.
2. Учить посредством суждения о животных делать умозаключения. Развивающие задачи направлены на развитие следующих интегративных качеств:
- любознательности, активности;
-овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками; -формирование способности управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способность решать интеллектуальные задачи).
Воспитательные задачи:
1 .Воспитывать умение играть в коллективе : действовать согласованно, соблюдать
очередность действий, проявлять выдержку. (Образовательная область
«Социализация».
Игровая задача:
1. Перевернуть или набрать как можно больше картинок
2. Быстрее всех поднять нужную картинку вверх.
Игровой материал:
4 кубика (покровы тела, части тела, потомство - детеныши, особенности строения).
Картинки с изображением различных животных.
Правила игры:
1. Кубики бросают поочередно, чтобы все четыре были в игре (для запоминания и закрепления всех признаков представителей животного мира)
2. Подбирать картинку по выпавшей стороне кубика правильно, быстро, самостоятельно.
3. Если выпадет пустая сторона - переход хода; если сторона с названием кубика (части тела, покровы тела и т. д.) - признак выбирать на данном кубике по желанию.
Игровые действия:
Бросание кубика, выбор нужной картинки.
Ход игры:
Вариант 1. Игрокам раздаются картинки (до 4 штук) рисунком вверх. Определяется очередность хода (по считалке, по росту, возрасту, по кубику с точками). Ведущий бросает любой кубик для первого игрока. По выпавшей стороне игрок определяет, что за признак и к какому животному он относится. Например: «Икра и мальки. Икру мечет рыба. Из икринок развиваются мальки. Это признак рыбы. У меня есть рыба- сом». После объяснения картинка переворачивается рисунком вниз. Ход переходит другому игроку.
Если игрок не может определить, к какому животному относится выпавший на
кубике признак, картинка не переворачивается, а ход переходит к следующему
игроку.
По ходу игры взрослый помогает детям составлять небольшой рассказ о животных.
Победителем является тот игрок, который перевернул первым все картинки.
Вариант 2
Все картинки лежат в центре стола рисунками вверх. Ведущий показывает сторону
одного из кубиков, а игроки ищут нужную картинку и поднимают ее. Кто первый
найдет, тот берет картинку себе. Остальные возвращают их на середину стола.
Взявший картинку ребенок, дает объяснение своему выбору. Победитель тот, у
кого окажется больше картинок.
Усложнение
В дальнейшем животных можно определить по признакам на классы, роды и виды.
Например, домашние и дикие, животные пустыни, Крайнего Севера (и других
климатических зон); рыбы морские и пресноводные; птицы, зимующие и
перелетные, хищные и т. п. для этого необходимо подобрать определенные
картинки.
Вариант 3 «Удивительные животные» (для четырех игроков) Ведущего в игре нет. Игроки берут карточки - картинки (до 4) и поочередно бросают кубики сами. Бросил первый игрок, нашел у себя подходящую картинку с животным и выложил на середину стола. Второй игрок бросает другой кубик и также выкладывает картинку. Так все игроки бросают свои кубики и выкладывают картинки. После этого по отдельным слогам из названий животных с выложенных картинок игрок придумывает одно «удивительное» название новому фантастическому животному. Например, картинки: лиса, окунь, голубь, муха - ликуньгоха или мулубоса. Детям будет проще придумывать название фантастическому животному, если названия животных с их картинок будут подписаны (или просто записаны на листе бумаги).
Удивительное животное при желании можно зарисовать.
Желаем успехов!