Екатерина Коурова
Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения
1. Представление об отличии природного мира и рукотворного мира, мира животных и мира растений. Формировать представление об отличие рукотворного и природного мира
формировать представления об отличии животных и растений Природный мир.
Рукотворный мир.
Животный мир и растений
Публикация «Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
«Два домика» Разложить карточки по соответствующим домикам Два домика зелёный и красный с изображением предметов рукотворного мира (стол, стул, ложка, кастрюля) и природного (дерево, цветок, кошка, курочка) Посмотреть картинки, разложить по домикам в зелёный — природный мир, красный — рукотворный мир. Найти картинки описать их, строение, сходство, различия
«Найди и опиши животное и растение» Найти картинки животных и описать их, найти картинки растений описать строение Картинки с изображением животных, картинки с изображение растений
2. Представления о животных как живых организма Формировать представление о способах передвижения животных, питании, роста, размножение, издаваемых звуках, детёнышах животных Признаки животных : дыхание, питание, передвижение, рост, размножение, дилице, «как кричит».
Детеныши животных «Кто как передвигается? Рассказать о способе передвижения животных Картинки с изображением животных Найти названное животное и сказать как передвигается
«Кто чем питается? Сказать о корме животных Картинки с нарисованным кормом Взять животное и подобрать картинку с кормом
«Кто как кричит» Изобразить животное Картинки взрослого животного и детёныша Изобразить крик животного
«Назови детёнышей Найти детёныша животного Взять картинку взрослого животного и найти детёныша
3. Представления о домашних и диких животных Формировать представление о домашних и диких животных среды обитания, ролью человека по уходу за домашними животными особенности строения Дикие животные.
Домашие животные. животных (звери, птицы, насекомые, рыбы)
Виды «Чудесный мешочек» Достать из мешочка игрушку, назвать кто изображён, к кому относится домашним или диким животным. Мешочек; маленькие игрушки диких животных — заяц, медведь, лиса, волк; домашних — корова, лошадь, кошка, собака. Достать картинку, различить назвать, соотнести её к домашним или диким животным.
«Угадай где мы живём Классификация животных по видам звери, птицы, рыбы, насекомые назвать характерные особенности. Картинки с изображением зверей: заяц, лиса, птицы, насекомые, рыбы. Взять картинку, различить назвать животное, среду обитания, сходство и различие во внешнем виде, приносимая польза.
4. Представления о сезонных изменениях животных Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных, домашних животных, в зимний период Изменение в питании, во внешнем виде «Как животные готовятся к зиме» Назовите как готовятся животные домашние и дикие к зиме (медведь, заяц, белка, лиса)птицы, рыбы, насекомые. Картинки с изображением домашних и диких животных, зверей, птиц, рыб, насекомых. Взять картинку с изображением названного животного и сказать кто как готовится к зиме.