Белянчева Ольга
Дидактическая игра «Загадки Матушки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Загадки Матушки природы»
ЦЕЛИ:
1. Всестороннее развитие личности ребенка;
2. Формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности;
3. Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательно – речевых способностей (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Дидактическая игра „Загадки Матушки природы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе, сезонных изменениях, происходящих в ней;
2. Установление причинно – следственных связей;
3. Закрепление знаний о временах года;
4. Способствовать активизации речи детей, обогащению словарного запаса, развитию связной речи;
5. Формировать навыки сотрудничества и партнерства в совместной игровой деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: – 5-7 ЛЕТ.
Состав участников не ограничен от одного (индивидуально) и больше (подгрупповой и групповой).
ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле – планшет с изображением дерева и условные обозначения признаков времен года из природного и бросового материала.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:
1 способ
Игрок выбирает любое условное обозначение, рассказывает о нем и располагает на игровом поле. Следующий игрок совершает подобное действие. Таким образом, составляется подробный рассказ о времени года. В ходе игры любой из участников может добавлять свое мнение, вносить коррективы, спорить с участниками.
2 способ
Игрок выбирает любое условное обозначение, соответствующее данному времени года, и старается подобрать к нему наибольшее количество слов, обозначающих действия и характеризующих качества данного предмета.
3 способ
Игрок, не показывая выбранного условного обозначения, описывает данный предмет или явление. Участники игры отгадывают о чем идет речь и располагают обозначений на игровом поле. Можно использовать наводящие вопросы.