Галина Алексеева
Дидактическая игра: «Это чей домик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Актуальный когда-то лозунг "покорить", " победить природу", "обуздать" ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.
Публикация «Дидактическая игра: „Это чей домик?“» размещена в разделах
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей
Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.
Дидактическая игра : «Это чей домик?»
Цель:формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
Задачи:
- закреплять знания о животных и местах их обитания;
- расширять знания о них; обогащать словарь;
-развивать у детей конструктивных навыков и мышления, художественного воображения, мелкую моторикурук, память, внимание;
-воспитывать любовь к природе.
Материал: журналы «Юный натуралист», книги, спичечные коробочки, клей, ножницы.
Игра сделана своими руками из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотрев старые журналы «Юный натуралист» и книги, мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическую игру по теме «Это чей домик?». Накопили пустые спичечные коробки. Подобрали картинки с животными и их жилищ. Сверху приклеили картинки снаружи с изображением жилища животного,птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного, птицу, рыбу, насекомое, живущего там. Ребята при работе с ножницами были осторожны, старались аккуратно по контуру вырезать изображения животных. Вырезав животных по контуру, ребята не спешили приклеивать их на коробочки, а решили попробовать расположить на них и только после этого приступили к наклеиванию фигурок. Например: берлога-медведь, будка-собака, скворечник-скворец, аквариум-рыба, соты-пчела, муравейник-муравей, нора-барсук и другие.
Дидактическая игра, сделанная детьми, было готово!
Дети с большим интересом играют в игру, сделанную своими руками!
Вот такой отличный и увлекательный дидактический материал – смастерили дети своими руками!
Ход игры:
1 вариант:
Для начала рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый зверёк имеет свой домик, где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как называются эти «домики» и их «жильцы», а потом попросите разобрать все коробки, перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои действия. Например: «Это муравей. Он живёт в муравейнике».
2вариант: можно заведомо расселить «жильцов» не правильно и попросить ребёнка исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери. Например: «Это медведь. Он живёт в берлоге с медведицей и медвежатами».
Список литературы:
1. Акимушкин И. «Мир животных» -М. : Молодая гвардия
2. Брэм А. Э. «Жизнь животных» - Т. П. -СПб. Тов. «Общественная польза»
3. Зуев Д. «Жизнь леса» - М. : Издательство Академии наук.
4. Юный натуралист. 1994.-№3