МААМ-картинки

Дидактическая игра этнокультурной направленности «Наряди куклу» (2 фото)

Залия Гарафеева
Дидактическая игра этнокультурной направленности «Наряди куклу»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра этнокультурной направленности

Дидактическая игра этнокультурной направленности «Наряди куклу»
Фото «Наряди куклу»

Направленность : социализация детей через игровую деятельность.

Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья 3-7 лет (для всех видов нарушений в развитии детей).

Участники: воспитатели, дети.

Характер участия: сотрудничество.

Публикация «Дидактическая игра этнокультурной направленности „Наряди куклу“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность. Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Одним из наиболее эффективных, и одновременно доступных средств всестороннего развития ребенка с ОВЗ является дидактическая игра.

Использование в учебно-воспитательном процессе дидактических игр

активизирует детей, создает у них положительный эмоциональный настрой,

вызывает положительное отношение к занятиям (стимулирует стремление к овладению знаниями, оказывает общее положительное воспитывающее действие.

Дидактическая игра как средство приобщения детей к национальным традициям была создана самим народом. Народные дидактические игры характеризуются познавательным содержанием, разнообразием игровых действий. Взаимодействуя с предметами (нанизывая кольца на палку, собирая пирамидку, матрёшку) ребёнок обучается, развиваются его сенсорные способности, психические процессы.

Не уменьшается интерес к использованию дидактических игр в ознакомлении дошкольников с окружающей этнокультурной действительностью и в наши дни. Многие исследователи (М. И. Богомолова, Э. К. Суслова и др.) рассматривали дидактическую игру как важнейшее средство и форму организации национального и интернационального воспитания детей. Так, Э. К. Суслова отмечала, что в таких играх заключены большие возможности воспитания у детей эмоционально положительного отношения к людям разных национальностей, развития навыков общения. М. В. Степанова рассматривает дидактическую игру как средство ознакомления детей дошкольного возраста с культурой разных народов.

Содержание дидактических игр этнокультурной направленности определяется взаимообусловленными составляющими этноса : языком, национальной одеждой, обрядами, традициями, народным творчеством.

Дидактические игры русского народа, как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Дидактические игры с элементами народного искусства создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом русской культуры

Традиционный русский костюм – важная часть традиционной культуры. У русской национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления. Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.

Таким образом, особая роль дидактической игры в учебно-воспитательном процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получить собственный опыт и при этом она несет в себе потенциал многостороннего развития ребенка с ОВЗ.

Велики возможности дидактических игр и в этнокультурном воспитании детей. Как метод обучения дидактическая игра знакомит дошкольников с многообразием народов мира. Использование кукол в национальных костюмах эмоционально воздействует на детей, развивает чувственную сферу.

Цели разработки: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ в рамках ФГОС ДО; создание условий для усвоения детьми с ОВЗ норм и ценностей, принятых в обществе, развития социального интеллекта и навыков общения со взрослыми и сверстниками, способствующие активизации и совершенствованию познавательной сферы, посредством дидактической игры этнокультурной направленности как способа абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья; продуктивное использование педагогами новых образовательных технологий и транслирование практического опыта профессиональной деятельности.

Задачи

Образовательные:

- расширять представления об окружающем мире - русском народном костюме;

- развивать чувство уважения, любви и терпимости к людям независимо от социального происхождения, национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

- формировать у детей элементарные знания названий элементов костюма, предназначение;

- обогащать словарь детей словами сарафан, кокошник, рубаха, картуз;

- формировать у детей умение вступать в игровой диалог по правилам игры,

выполнять игровые действия в соответствии с правилами дидактических игр.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма;

- воспитывать у детей устойчивый интерес к игре;

- воспитывать бережное отношение к предметам дидактических игр;

-доставить радость детям от совместных игр с взрослыми и сверстниками;

Коррекционные:

- содействовать развитию двигательных навыков, мышц мелкой моторики;

- развивать интерес к элементам русского народного костюма;

- формировать навыки общения и совместной деятельности;

- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, связную речь, умение рассказывать о своих действиях, восприятие; мыслительные операции: анализ синтез, сравнение, обобщение) посредством дидактических игр;

- развивать умение различать мужской и женский наряд и называть предметы народных костюмов.

Основные достоинства

- плоскостной;

- можно складывать, разбирать, переставлять, переносить;

- участие одного ребенка, подгруппы;

- дает возможность использовать дидактическую игру в различных формах организации детей.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

- обогащение предметно-развивающей среды группы и ДОУ по региональному компоненту дидактической игрой «Наряди куклу».

Для детей:

- расширение уровня знаний детей о культуре русского народа, проявление интереса к основным элементам русского народного костюма;

- формирование и развитие умений и навыков, становление личности ребёнка, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших свою значительность для современного человека;

- появление желания уважать свой народ, почувствовать себя частью великого целого, с достоинством относиться к его прошлому, заботиться о его будущем.

Описание дидактической игры «Наряди куклу».

Структурные элементы:

Создание игровой мотивации.

Внесение куклы в русском народном костюме, рассматривание игрового материала, знакомство с правилами.

Цель:

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма.

Игровая задача:

Формировать знания детей о русском народном костюме, его элементах, умение различать мужской и женский наряд и называть предметы народных костюмов;

Закреплять умение находить нужный предмет одежды, прикреплять их на куклу;

Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения;

Развивать у детей эстетический вкус; ориентировку в пространстве; мелкую моторику рук;

Воспитывать умение детей играть рядом, не мешая друг другу.

Количество игроков:

В игре может принять участие 1-2 ребенка.

Правила игры:

Одеть куклу на выбранном силуэте из отдельных элементов одежды в соответствии с правилами и традициями русского народа.

Игровые действия:

В игре может принять участие 1-2 ребенка. Силуэты предметов, которые следует прикрепить, играющие выбирают по желанию, по подражанию, по образцу, по словесному указанию.

Варианты игр:

1.«Оденем куклу в русский народный костюм»

Правила игры: В игре могут участвовать от 1-2 человека. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

2.«Подбери головной убор к сарафану»

Правила игры: В игру могут играть 1-2 ребенка. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник.)

Подведение итогов:

Проводится сразу после окончания игры. Выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание, Необходимо при этом отметить достижения каждого ребёнка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Дидактическая игра «Наряди куклу»

Дидактические задачи :

Формировать знания детей о русском народном костюме, его элементах, умение различать мужской и женский наряд и называть предметы народных костюмов

Закреплять умение находить нужный предмет одежды, прикреплять их на куклу

Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Развивать у детей эстетический вкус; ориентировку в пространстве; мелкую моторику рук

Описание игры:

Две пластины с изображением мальчика и девочки, элементы русского народного костюма: 4 сарафана, 4 кокошника, 3рубахи, штаны, 2 пары сапог;

образец изображения кукол в народном костюме.

Игровые правила:

Одеть куклу на выбранном силуэте из отдельных элементов одежды в соответствии с правилами и традициями русского народа.

Игровые действия:

В игре может принять участие 1-2 ребенка. Силуэты предметов, которые следует прикрепить, играющие выбирают по желанию, по подражанию, по образцу, по словесному указанию.

Предназначение:

Игра предназначена для ознакомления детей с ОВЗ 3-7 лет с элементами одежды русского народа. Игру можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности.

Варианты игр:

1.«Оденем куклу в русский народный костюм»

Правила игры: В игре могут участвовать от 1-2 человека. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

2.«Подбери головной убор к сарафану»

Правила игры: В игру могут играть 1-2 ребенка. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник.)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Дидактическая игра «Накормим куклу обедом» тема: " Накормим куклу обедом " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, физическая, художественная.

Дидактическая игра «Наряди барыню»Дидактическая игра «Наряди барыню» Дидактическая игра-конструктор "Наряди барыню" Цель игры: развивать эстетическое восприятие, упражнять в подборе гармоничных цветосочетаний.

Дидактическая игра «Наряди матрешку» для дошкольников младших группДидактическая игра «Наряди матрешку» для дошкольников младших групп Дидактическая игра "наряди матрешку" для дошкольников младшей группы Цель:   Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке.

Дидактическая игра «Наряди матрешку» во второй младшей группеДидактическая игра «Наряди матрешку» во второй младшей группе Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов.

Дидактическая игра «Научим куклу Марусю мыть руки» во второй младшей группе Задачи: 1. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. 2. Продолжать учить ребёнка последовательно.

Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку»Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку» Цель игры: Учить различать ткань по внешним признакам, формировать умение детей находить необходимый вид ткани для одежды. Задачи: Упражнять.

Дидактическая игра «Одень куклу Машу по сезону» (бумажная кукла)Дидактическая игра «Одень куклу Машу по сезону» (бумажная кукла) Дидактическая игра «Одень куклу Машу по сезону» Описание пособия: 1. силуэты куклы (девочка) 2. наборы элементов одежды по сезону для девочки.

Положение о конкурсе на лучшую масленичную куклу и сувенирную куклу малых форм «Русская Масленица» 1. Общие положения За зимние месяцы могло случиться множество всяких неприятностей – темнота и холод никогда не сулили человеку ничего хорошего.

Консультация «Профилактика синдрома профессинального выгорания средствами этнокультурной направленности» Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают повышенные требования к профессиональной компетентности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра этнокультурной направленности «Наряди куклу»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра этнокультурной направленности «Наряди куклу»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Гарафеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД