людмила климова
Дидактическая игра «Накормим куклу обедом»
тема: " Накормим куклу обедом "
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, физическая, художественная.
Программное содержание:
1. Познакомить с названиями предметов посуды.
2. Учить использовать посуду по назначению.
3. Учить пользоваться салфеткой.
4. Расширять словарный запас, учить выполнять поручения.
Публикация «Дидактическая игра „Накормим куклу обедом“» размещена в разделах
Ход игры :
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Скажите здравствуйте!
-Ребятки, мне позвонила кукла Катя и сказала, что придёт к нам в гости.
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, а вот и она. Посмотрите, это Катя.
Заходит кукла, здоровается с детьми. -Здравствуйте ребятки.
Дети: здравствуй Катя.
Воспитатель: Ты устала Катя и наверно проголодалась. Садись, отдохни. Мы тебя накормим.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит посуда: тарелка, ложка большая и маленькая, чашка, блюдце, чайник, кастрюля с крышкой. Воспитатель :
- ребята, на столе вы видите много посуды.
-Миша, что это? (показывает тарелку)- Это тарелка. Потрогайте тарелку. Она мягкая? Нет. Она тёплая? Нет. Тарелка твёрдая, холодная. Какая тарелка? (твёрдая, холодная). Какого цвета тарелка (показывает тарелки разного цвета, дети называют их).
Воспитатель показывает большую и маленькую тарелку, дети говорят, какая большая тарелка, а какая маленькая.
- Алиса положи кукле Кате тарелку на стол.
Что нам ещё нужно. Нам нужна большая ложка. Где большая ложка?
-Вика покажи большую ложку на столе.
-Ребятки, а для чего нам нужна ложка? Большая ложка нужна для супа.
Художественное слово:
Это- ложка,
Это- чашка,
В чашке гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало! Положим большую ложку за тарелку.
-Ребятки, что это (показывает чашку). Это чашка! Зачем нам нужна чашка? Пьём воду, сок, чай, молоко. Чашка твёрдая, у неё есть ручка,чтобы держать её.
Вы ребята устали. Давайте поиграем пальчиками. игра"сорока-сорока". Молодцы ребятки, хорошо поиграли пальчиками.
Воспитатель: -Ребятки, кашу мы сварили. Давайте Катю накормим. Беру кастрюлю, положу Кате кашу. Кушай кашу Катя, вкусная, горячая. Ребятки подуйте на кашу. -Даша покорми Катю ложкой. Катю покормили кашей, надо вытереть салфеткой рот. Ребятки Катя пить хочет, надо её попоить чаем. Это чайник, наливаю из чайника чай. Горячий, вкусный. Давайте подуем на него. -Женя попои куклу чаем. Молодец Катя, всю кашу съела, весь чай выпили. - Ребятки, Катя говорит вам спасибо.
Воспитатель: - Катя, давай поиграем с ребятками. Ребятки, где ваши ладошки. Покажите Кате ладошки. Вижу у Даши, Вики, Жени ладошки. Давайте поиграем в " ладушки". Игра "Ладушки- ладушки ". молодцы ребятки, хорошо наши ладошки поиграли.
- Расскажите Кате, что она ела? (кашу). Из чего она ела? (из тарелки).Чем ела? (ложкой). Из чего пила чай? (из чашки).
– Ребята Кате очень понравилось у нас в гостях, но ей нужно уходить, к нам она ещё вернётся. Кукла : -До свидания ребята! Дети: - до свидания Катя.
-Ребятки, кукла Катя ушла домой. А нам пора собираться гулять.