Елена Чуканова
Дидактическая игра «Научим куклу Марусю мыть руки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
2. Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
3. Проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
4. Продолжать использовать правило поведения среди людей: моем руки.
Оборудование: Кукла Маруся, принадлежности для умывания
Ход игры
В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает полотенце детям и читает стихи.
Публикация «Дидактическая игра „Научим куклу Марусю мыть руки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды,
На мохнатом полотенце,
Отпечатаны следы».
Воспитатель: Детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Интересно, кто - же испачкал полотенце?
Дети с воспитателем ищут в группе, в игровом уголке, куклу Марусю с грязными руками.
Воспитатель: Это оказывается, Марусенька испачкала наше полотенце.
«А, нашли, ругать не будем,
То, что было позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом».
Воспитатель: Ребятки, давайте научим куклу Марусю правильно мыть ручки. А что нам для этого нужно? (вода, мыло, полотенце)
Где это все у нас находится? Правильно, в умывальной комнате.
Дети вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату.
Последовательность действий мытья рук:
1. Засучить рукава «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»
2. Теперь нужно открыть кран «Выходи водица, мы пришли умыться»
3. Смачиваем ручки водой «Лейся на ладошки понемножку»
4. Затем мылим руки «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки»
5. Смываем водичкой «В кране булькает вода, очень даже здорово!
Моет реченьки сама, Марусенька!».
6. Закрываем воду, вытираем руки своим полотенцем.
Воспитатель: Теперь, Марусенька, у тебя чистые ручки.
Марусенька: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду мыть руки. И полотенце у меня всегда будет чистое.
Воспитатель: Ребята, давайте сами помоем руки. Дети моют руки. Воспитатель читает стихи.
«Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном».
Продолжение деятельности:
«Водичка, водичка»
Задачи: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы
Ход игры
Взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать?- Надо вымыть куклам руки». Попросим водичку: Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтобы кусался зубок, чтобы смеялся роток». Показывает и рассказывает детям, как надо мыть руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка».