Анастасия Чувашова
Дидактическая игра «Экологический куб загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение: Часто мы, родители и педагоги удивляемся, что ребёнок не может дать ответ на простой вопрос, затрудняется в отгадывании самых простых загадок. Не следует торопиться подсказывать малышу ответ. Гораздо полезнее, если ребёнок самостоятельно поймёт содержание и смысл загадки, научится соотносить какой - то предмет с содержанием. Если родители быстро предлагают ребёнку свой ответ, он просто потеряет интерес к игре. В разгадывании загадок самое главное - искать ответ, именно поиск учит ребёнка думать и сравнивать.
Публикация «Дидактическая игра „Экологический куб загадок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Педагоги - психологи предлагают нам начать обучение разгадыванию загадок с трёхлетнего возраста. Мы, воспитатели, предлагаем родителям начать с самого простого: с простых вопросов. С 2 лет можно применять в играх рифмованные загадки, где ответ так и просится на язычок. Пусть это будут загадки, которые обращают внимание ребёнка на простые, хорошо знакомые предметы: игрушки, животных, еду, домашние вещи. Постарайтесь выбирать загадки, где называются цвет, форма, размер, повадки.
Данная дидактическая игра «Экологический куб загадок» разработана для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как элемент организованной образовательной деятельности по развитию речи и формирования целостной картины мира в части закрепления экологических знаний о деревьях, цветах, грибах, ягодах, овощах и фруктах, а также совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах и на прогулке.
Автор: воспитатель старшей разновозрастной группы Чувашова А. В.
Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям.
Цель игры: развивать воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края (грибами, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами)
- учить детей выделять и называть отличительные особенности грибов, ягод, овощей, фруктов, деревьев, цветов;
- стимулировать познавательный интерес, способствовать развитию речи, памяти, внимания, сообразительности;
- воспитывать гуманное, бережное отношение и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: экологический куб загадок, представляющий собой пластмассовый кубик зеленого цвета, на гранях которого изображены и приклеены скотчем картинки с грибом, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами; альбом с загадками о грибах, ягодах, овощах, фруктах, деревьях, цветах.
Правила игры:
Вариант1: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) зачитывает загадку, главный игрок должен ее отгадать. Если возникают трудности, то зачитывает вторую загадку о том же самом предмете (вариативность). Угадав загадку, игрок имеет право подкинуть куб еще раз. При успешном отгадывании, подкидывает куб до трех раз, далее игрок должен сам сделать выбор, кому быть главным игроком, следующим. Если же не удаётся отгадать загадку, то предлагается ее отгадать другим участникам (детям). Тот, кто отгадает и становится главным игроком, подкидывает куб, определяя тем самым тематику загадок.
Вариант2: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) предлагает вспомнить загадку по заданной кубом теме и загадать ее другим участникам. Если не вспоминается загадка, то игроку нужно самому сочинить загадку, подбирая слова-описания предмета. Тот ребенок, который первым отгадает загадку, становится главным игроком. Например, куб лег на ребро и сверху изображены овощи, это означает, что главный игрок должен вспомнить и загадать любую загадку об овоще («сидит девица в темнице, а коса на улице»); если не может вспомнить, то должен сочинить загадку (этот овощ очень сладкий, оранжевого цвета, вытянутой формы с заостренным концом, растёт в земле …»
Так выглядит «Экологический куб»
Грани куба:
загадки о ягодах
загадки об овощах
загадки о грибах
загадки о деревьях
загадки о фруктах
загадки о цветах
Альбом с загадками