Лучший педагог года

Дидактическая игра «Экологический куб загадок» (14 фото)

Анастасия Чувашова
Дидактическая игра «Экологический куб загадок»

Введение: Часто мы, родители и педагоги удивляемся, что ребёнок не может дать ответ на простой вопрос, затрудняется в отгадывании самых простых загадок. Не следует торопиться подсказывать малышу ответ. Гораздо полезнее, если ребёнок самостоятельно поймёт содержание и смысл загадки, научится соотносить какой - то предмет с содержанием. Если родители быстро предлагают ребёнку свой ответ, он просто потеряет интерес к игре. В разгадывании загадок самое главное - искать ответ, именно поиск учит ребёнка думать и сравнивать.

Публикация «Дидактическая игра „Экологический куб загадок“» размещена в разделах

Педагоги - психологи предлагают нам начать обучение разгадыванию загадок с трёхлетнего возраста. Мы, воспитатели, предлагаем родителям начать с самого простого: с простых вопросов. С 2 лет можно применять в играх рифмованные загадки, где ответ так и просится на язычок. Пусть это будут загадки, которые обращают внимание ребёнка на простые, хорошо знакомые предметы: игрушки, животных, еду, домашние вещи. Постарайтесь выбирать загадки, где называются цвет, форма, размер, повадки.

Данная дидактическая игра «Экологический куб загадок» разработана для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться как элемент организованной образовательной деятельности по развитию речи и формирования целостной картины мира в части закрепления экологических знаний о деревьях, цветах, грибах, ягодах, овощах и фруктах, а также совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах и на прогулке.

Автор: воспитатель старшей разновозрастной группы Чувашова А. В.

Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям.

Цель игры: развивать воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с растительным миром родного края (грибами, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами)

- учить детей выделять и называть отличительные особенности грибов, ягод, овощей, фруктов, деревьев, цветов;

- стимулировать познавательный интерес, способствовать развитию речи, памяти, внимания, сообразительности;

- воспитывать гуманное, бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: экологический куб загадок, представляющий собой пластмассовый кубик зеленого цвета, на гранях которого изображены и приклеены скотчем картинки с грибом, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами; альбом с загадками о грибах, ягодах, овощах, фруктах, деревьях, цветах.

Правила игры:

Вариант1: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) зачитывает загадку, главный игрок должен ее отгадать. Если возникают трудности, то зачитывает вторую загадку о том же самом предмете (вариативность). Угадав загадку, игрок имеет право подкинуть куб еще раз. При успешном отгадывании, подкидывает куб до трех раз, далее игрок должен сам сделать выбор, кому быть главным игроком, следующим. Если же не удаётся отгадать загадку, то предлагается ее отгадать другим участникам (детям). Тот, кто отгадает и становится главным игроком, подкидывает куб, определяя тем самым тематику загадок.

Вариант2: С помощью считалки выбирается главный игрок, который подбрасывает экологический кубик вверх. После того как кубик упадет и ляжет на ребро, посмотреть какое изображение окажется сверху. Этим определяется тема загадки для главного игрока. Воспитатель (любой взрослый) предлагает вспомнить загадку по заданной кубом теме и загадать ее другим участникам. Если не вспоминается загадка, то игроку нужно самому сочинить загадку, подбирая слова-описания предмета. Тот ребенок, который первым отгадает загадку, становится главным игроком. Например, куб лег на ребро и сверху изображены овощи, это означает, что главный игрок должен вспомнить и загадать любую загадку об овоще («сидит девица в темнице, а коса на улице»); если не может вспомнить, то должен сочинить загадку (этот овощ очень сладкий, оранжевого цвета, вытянутой формы с заостренным концом, растёт в земле …»

Так выглядит «Экологический куб»

Дидактическая игра «Экологический куб загадок»

Грани куба:

Фото «Экологический куб загадок»

загадки о ягодах

Дидактическая игра - фото

загадки об овощах

Фото №1 Введение Часто мы родители и педагоги удивляемся что ребёнок не может дать ответ на простой вопрос затрудняется в отгадывании самых простых загадок

загадки о грибах

Фото №2 Не следует торопиться подсказывать малышу ответ

загадки о деревьях

Фото №3 Гораздо полезнее если ребёнок самостоятельно поймёт содержание и смысл загадки научится соотносить какой то предмет с содержанием

загадки о фруктах

Фото №4 Если родители быстро предлагают ребёнку свой ответ он просто потеряет интерес к игре

загадки о цветах

Альбом с загадками

В разгадывании загадок самое главное искать ответ именно поиск учит ребёнка думать и сравнивать Публикация Дидактическая игра Экологический куб загадок размещена в разделах Дидактические игры Природа экология Мы воспитатели предлагаем родителям начать с самого простого с простых вопросов С лет можно применять в играх рифмованные загадки где ответ так и просится на язычок Пусть это будут загадки которые обращают внимание ребёнка на простые хорошо знакомые предметы игрушки животных еду домашние вещи Постарайтесь выбирать загадки где называются цвет форма размер повадки Дидактические игры дидактическая игра
Публикации по теме:

«Дидактическая игра паровоз»«Дидактическая игра паровоз» Цель: развитие речи детей по средствам игры. Задачи: развивать речь детей, развивать умение называть предмет правильно. Отвечать на простые.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра «Листопад»Дидактическая игра «Листопад» Цель: тренировка и развитие логики; учить соотносить по цвету вырезанный листок с контуром; развивать наблюдательность, внимание,память.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Три в ряд»Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра)Дидактическая игра «Звуко — буквики» (авторская игра) Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Консультация для родителей «Мир загадок» Консультация для родителей «МИР ЗАГАДОК». Подвижные игры, загадки, конкурсы на сообразительность являются любимым времяпрепровождением.

Подборка загадок по темам О ВЕСНЕ Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (весна) Ручейки бегут быстрее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Экологический куб загадок»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 17:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Экологический куб загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чувашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД