Наталья Кириллова
Дидактическая игра «Все профессии важны» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Дидактическая игра для детей 5–6 лет
Дидактическая игра «Все профессии важны»
(название игры можно варьировать: «Кому что нужно для работы», «Собери набор повара, врача…»)
Публикация «Дидактическая игра „Все профессии важны“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Возраст: дети 5-6 лет
Цель: Ознакомление детей с профессиями родителей как способа формирования позитивных установок к труду на основе разнообразных впечатлений в условиях игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности родителей, расширять общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор.
2. Развивать навыки активного речевого общения, обогащать и активизировать словарь дошкольников в процессе изучения профессий.
3. Формировать у детей определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствовать ранней профессиональной ориентации.
Оборудование: куклы (в наличии 8 штук, выполнены из фоамирана своими руками, изображающие разные профессии; набор предметов – орудий труда; (профессии: врач, медсестра, ветеринар, кондитер, повар, бухгалтер, программист, банковский служащий, стюардесса, бортпроводница, шахтёр, флорист, садовник, маляр, художник, пожарный, сварщик, металлург).
Количество профессий и орудий труда варьируется и пополняется (может быть разным)
Правила игры: За определённое время выполнить поиск и распределить предметы – орудия труда по профессиям.
Ход игры:
Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий загадывает загадки о профессиях людей, как относящихся к набору кукол, так и на другие профессии. Играющие выбирают куклу нужной профессии и ищут предметы, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.
Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Детям раздаются куклы. Ведущий показывает предмет – орудие труда или результат труда, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают предметы и поднимают вверх куклу нужной профессии, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.
Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую куклу понравившейся профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из определённого набора предметов выбирает те, которые принадлежат данной профессии.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности с целью развития связной речи ребёнка.
Ожидаемые результаты:
• Расширены и систематизированы представления о разных видах профессий родителей (цели и содержание труда, некоторые трудовые процессы; материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости).
• Расширены и систематизированы представления о разнообразных видах техники, приборов, облегчающих выполнение трудовых функций человека.