оксана даниловская
Дидактическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Времена года» для средней группы
Автор: Даниловская Оксана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС№56, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Описание материала: Уголок природы – важный элемент в оформлении каждой группы детского сада. Несомненно, для каждого воспитателя оформление уголка природы – это полет фантазии! Обязательно здесь будут и растения, и эксперименты на экологические темы, и альбомы и многое другое. Сейчас с магазинах можно купить такие календари, но не всегда это бывает доступно для воспитателей. Я решила сделать такой календарь природы своими руками. Я хочу предложить вам свою идею. Возможно, она пригодится.
Может служить и как календарь природы. Одновременно оно может стать элементом оформления группового помещения. Работа с пособием позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно-научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. Разрезные картинки необходимо положить в контейнер рядом с " деревом", для того чтобы дети имели возможность выбирать их. Такой красивый календарь природы будет радовать детей, и они с удовольствием будут определять погоду за окном.
Цели:
различать изменения природы в разные времена года;
понимать и ценить красоту родной природы;
уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.
Для изготовления нам понадобятся:
• Ватман
• Гуашь
• Скотч
• Ножницы
• Картинки (осадки, животные и т. д.)
Этапы изготовления и ход игры
Для начала возьмем ватман и скотч. Делаем набросок. Затем раскрашиваем дерево гуашью.
Далее берем скотч и делаем горизонтальные кармашки по всей длине ватмана. Оформляем края ватмана.
Далее готовим картинки, символизирующие времена года.
Затем мы вместе с детьми оформляем наш календарь по времени года. Дети находят карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их на ватман в нужное место. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой.
Зима
Весна
Лето
Осень
Спасибо за внимание!