Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Олеся Рулева
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;

Развивающие:

развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-,за-, под-; упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.

Организационный момент.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

друг другу улыбнемся.

Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От белочки. Она приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)

Какого цвета у тебя приглашение (синее) Какой фигуры? (квадрат).

Игра «Найди пару»

А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!

Ну, что, отправляемся в веселое путешествие? (слайд журчащий ручей).

Послушайте, как журчит ручей. Ручей журчит тихо.

Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Как это сделать? Перебираться мы будем вот по таким камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня на тарелочке? (много). Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас камешков-квадратов? (по одной). А сколько осталось на тарелочке? (ни одной).Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка). Молодцы, правильно назвали все цвета.

Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? (ответы детей: синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? (ответы детей: синего). И еще один квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).

А какого цвета еще остались камушки-фигуры?

Теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)

А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого).из каких фигур? (из квадратов).

Теперь мы можем переправляться через речку.

Вот мы и перебрались через речку.

Ну, что же идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Посмотрите на экран, что там появилось? Весенний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать, но для этого нужно отгадать загадку. (слайд весеннего леса, белочки на пеньке).

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу».

- Конечно же, это белка. (Появляется белка) .

Где сидит белка?

Дети: на пеньке.

Воспитатель: а белочка не одна нас встречает, а с друзьями. (слайд лисы). Посмотрите, куда спряталась лиса?

Дети: за дерево.

Воспитатель: а зайка где сидит? (слайд зайца).

Дети: под елкой.

Воспитатель: молодцы. А птичка куда села? (слайд птички).

Дети: на дерево.

Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.

А теперь предлагаю поиграть с шишками.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем с шишкой мы играть! (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (прокатывание шишки между ладонями).

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).

В ручку левую возьмем

И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).

Полезно для здоровья,

Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).

Они для наших деток

В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).

1,2,3,4,5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем!

Ребята, давайте подарим белочке шишки. (слайд белочки)

Белка: Спасибо, ребята, за шишки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад. (слайд поезда без колес и окон).

Дидактическая игра «Почини поезд».

Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс) .

- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов) .

(На столе разложены круги и квадраты).

Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.)

-А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно).

- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд (окна) .

- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) .

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

(Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек) .

Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (слайд шум паровоза).

А тут еще одна непредвиденная остановка. (слайд леса, елочка высокая и низкая).

Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа выше, а слева ниже.)

Отлично! Поехали дальше. Ну, вот мы и приехали в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут рукой)

Отправляемся домой.

Рефлексия.

Какие приглашения прислала нам белочка?

Из чего мы строили дорожку через ручей?

Чего не было в поезде? Из чего мы сделали окна?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Рулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД