Ольга Горячева
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить детей узнавать и называть времена года; выделять их признаки. Знакомить с дикими и домашними животными, их повадками и местами обитания; какую пользу они приносят человеку. Обогащать сенсорный опыт детей, учить самостоятельно обследовать предметы, используя, знакомые и новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речь детей. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный круг“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Оборудование: Круг, разделенный на четыре части с изображением времен года; с другой стороны с изображением животных. По кругу на ленточках весят разноцветные крышки; прищепки, на которых прикреплены картинки с изображением осадков.
1.«Времена года»
Ход игры:
Ребятам предлагается прослушать стихотворение о времени года.
-Приходит с добром, веет теплом. Светом солнечным красна, а зовут её. (весна)
А каком времени года говорится в данном стихотворении? (о весне)
-Положи на картину, с изображением весны такие крышки, которые соответствуют данному времени года. (дети кладут зеленую, голубую, желтую)
-Почему положили крышки именно этого цвета? (весной появляются первые зеленные листочки, травка; чаще светит яркое желтое солнце; бегут голубые ручьи и т. д.)
И так о каждом времени года.
- Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника. Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке. Как зовется это время? Угадать нетрудно. (лето)
-Время года отгадай! Собирают урожай, разноцветный лес красивый, мокнут скошенные нивы, тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, грибники в леса спешат, листья желтые летят, ёжик листья собирает, свою норку утепляет. (осень)
-Дел у меня немало – я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю дома, поля, зовут меня … (зима)
Следующее задание (используются прищепки, на которых закреплены картинки с изображением осадков)
- Прикрепи на каждое время года те осадки, которые в этот период бывают (на зиму – снег, град, метель и т. д.)
2.«Дикие и домашние животные»
Детям задаются задания, а они должны внимательно выслушать и правильно выполнить.
1. Положите красные крышки на те картинки где изображены домашние животные, а синие крышки – дикие животные.
2. Положите желтые крышки на животных, которые меняют шубку к зиме. Объясните почему?
3. Положите зеленные крышки на животных, которые считаются хищными, а белые – травоядными.
4. Положи красные крышки на животных, которые приносят пользу людям.
5. Положи голубые крышки на животных, которые делают запасы на зиму.
Методические рекомендации.
Дети сначала знакомятся с игрой совместно с воспитателем, но со временем, когда знания закрепляются, дети могут играть самостоятельно, учась сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Задания меняются соответственно возрасту детей. В игре «Дикие и домашние животные» можно добавить загадки о животных. Можно на кругу заменять картинки животных на картинки фруктов и овощей или насекомых или ягод и грибов. Для этого сделать кармашки или прорези и вставлять необходимые картинки для занятия. В игре время года можно добавить загадки об осадках. Отгадал загадку и положил отгадку на время года, когда это бывает.