Тиунова Елена
Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать
▼ Скачать + Заказать документы
1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов
1. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Развивать у детей сообразительность активность и самостоятельность мышления, закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; умение рассказать о предметах, используя слова – действия и слова – признаки.
Публикация «Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать» размещена в разделах
2. Дидактическая игра «От зернышка до булочки» Закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб; активизировать в речи детей слова: сеялка, борона, элеватор, комбайн, завод и т. д.
3. Дидактическая игра «Умные машины» Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку : по их назначению, упражнять в правильном назывании машин, активизировать словарь детей словами: бульдозер, подъемный кран, «Скорая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снегоуборочная машина и т. д.
4. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Обогащать знания детей об окружающих их предметах; закрепить умение детей называть предметы, уточняя их свойства, признаки и назначение.
5. Дидактическая игра «Кто подойдет, пусть возьмет!» Упражнять детей в умении рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки : цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить нужный предмет, узнавать орудия труда и кем они используются в работе.
2 блок: Дидактические игры, направленные на формирование
умения сравнивать, сопоставлять
1. Дидактическая игра «Что изменилось?» Формировать у дошкольников наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы и заключения, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происходящие с предметами, сопровождая все свои действия речью.
2. Дидактическая игра «Из чего и кем сделано?» Уточнить знания детей о том, из каких тканей на фабрике шьют одежду, активизировать в речи детей такие слова, как льняная, хлопчатобумажная, сделанная из хлопка, парчи, шелка.
3. Дидактическая игра «Да – нет» Учить детей мыслить, логично задавать вопросы, делать правильные умозаключения, сопоставив их с вопросами.
4. Дидактическая игра «Похож – не похож» Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
5. Дидактическая игра «Придумай предложение» Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления; закрепить умение детей самостоятельно составлять предложения с названным словом, сравнивая и сопоставляя свое предложение с предыдущим.
6. Дидактическая игра «Было – будет» Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени; совершенствовать умение детей отвечать на слова стихотворения словами «есть», «было», «будет».
7. Дидактическая игра «Найди такую же» Совершенствовать умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия; сопровождая свою речь четкими высказываниями.
3 блок: Дидактические игры, направленные на формирование
умения обобщать и классифицировать предметы
по различным признакам
1. Дидактическая игра «Первоклассник» Закрепить знание детей о предметах, необходимых для учебы, сформировать умение выделять школьные принадлежности из ряда других.
2. Дидактическая игра «Кто потрудился?» Расширять и уточнять знания детей о труде взрослых, научить группировать предметы по месту их производства: фабрика, завод, колхоз, объясняя свой выбор.
3. Дидактическая игра «Кто быстрее?» Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; расширять словарь детей словами, обозначающие разные виды спорта.
4. Дидактическая игра «Отвечай быстро» Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству; приучать быстро думать и отвечать; активизировать в речи детей слова, обозначающие цвет, форму, величину.
5. Дидактическая игра «Охотник» Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб и птиц.
6. Дидактическая игра «Вершки – корешки» Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по принципу: что съедобно – корень или плоды на стебле.
7. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Совершенствовать умение детей классифицировать предметы, называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
8. Дидактическая игра «Что где растет?» Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами, группировать растения по месту их произрастания; активизировать в речи детей слова, обозначающие растения.