МААМ-картинки

Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников

Татьяна Оськина
Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников.

Уважаемые коллеги, свою статью хотелось бы начать словами В. А. Сухомлинского об игре:

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Публикация «Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей- помочь ему сохранять и развивать стремление к познанию, удовлетворять детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.

Игра является универсальным средством, помогающим ребенку в познании окружающего мира.

Дидактическая игра как игровой метод представляет собой сложное педагогическое явление: она является и методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактическая игра рассматривается в двух видах: - игры – занятия; - и дидактические игры (или автодидактические) игры.

С помощью игр - занятий педагог и передает определенные знания, и учит детей играть. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний в самостоятельные игры.

Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала - учебное (познавательное) - и игровое (занимательное) Воспитатель одновременно является и педагогом, и участником игры- он учит и играет, а дети- играя, учатся

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что познают новое, развивают фантазию.

Все дид. игры делятся на 3 основных вида: 1. игры с предметами 2. настольно- печатные игры 3. словесные игры

Обязательными структурными элементами дид. игры являются: - обучающая и воспитывающая задачи; - игровые действия и правила.

Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь ввиду, какие знания должны усваиваться, закрепляться с детьми, какие качества личности можно формировать в процессе данной игры.

Важно отметить, что каждая игра дает ребенку какие- то знания и умения. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, что дидактические игры упрощают усвоение программы, способствуют развитию психических процессов дошкольника, помогают детям закрепить и расширить знания, а так же дают большой заряд положительных эмоций.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Педсовет «Фольклор в познавательном развитии» В воспитании дошкольника мы широко используем фольклор, который способствует не только формированию эмоционально положительного отношения.

«Теремок». Дидактическая игра для дошкольников«Теремок». Дидактическая игра для дошкольников Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сказке «Теремок». Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Дидактическая игра «Цветные коврики» для глухих дошкольников (в зависимости от сложности содержания используется на всех годах обучения) Цель: учить детей дифференцировать цвет, отвлекаясь от формы.

Дидактическая игра «Знакомые незнакомцы» для дошкольников. Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Во время игры дети находят знакомые образы привычных животных в незнакомых вариантах.

Игра в экологическом развитии дошкольников Трудно переоценить вклад игры в развитии ребенка, в том числе и в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя,.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

Консультация для педагогов «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Эксперимент- метод проверки выдвинутой идеи, гипотезы, разработанных новшеств. Экспериментирование может использоваться в различных видах.

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 11:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД