Виктория Осипкова
Дидактическая игра в младшей группе «У куклы Маши гости»
▼ Скачать + Заказать документы
У куклы Маши гости.
Актуальность.
Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В игре ребенок развивается, у него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Поэтому дидактические игры – это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний, дети на практике самостоятельно применяют полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие и конечно же на речь.
Публикация «Дидактическая игра в младшей группе „У куклы Маши гости“» размещена в разделах
Это и подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей младшего возраста. Ведь именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
Цель. Вовлекать детей в речевое общение со взрослым, побуждать отвечать на вопросы фразой из 2-3-х слов.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания детей о чайной посуде.
2. Развивающая: развивать внимание, память детей, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к столовым принадлежностям (столовая посуда).
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель подводит детей к столу, за которым сидит кукла. На столе стоит поднос с набором кукольной чайной посуды, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Машу. Сегодня она такая нарядная!
Какое у Маши платье? (Красивое, желтое, с бантиками)
Как вы думаете, почему кукла такая нарядная (Предположения детей.)
К ней должны прийти гости. Что бывает, когда приходят гости? (ответы детей) Давайте поможем Маше накрыть на стол, а то она еще маленькая и не знает как. Вы хотите?
Вот здесь на столе стоит чайная посуда. Давайте поможем Маше правильно накрыть на стол.
Мы помощники сегодня.
Будем Маше помогать-
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать сначала? Ставим салфетницу на стол.
Теперь поставим посуду. Что это (ответы детей). Какого оно цвета? Поставьте на стол блюдца. Молодцы!
Воспитатель показывает чашку. Что это? (ответы детей). Какого она цвета? Что это у чашки? Нужно поставить чашку на блюдце. Молодцы.
Воспитатель берет в руки чайник. Что это у меня в руках? А чайник какой? (большой, красивый). Что есть у чайника (показывает носик, ручку, крышку). Для чего нужен чайник? (В чайник наливают чай. Из чайника наливают чай в чашки.)
Маше и ее гостям для чаепитья понадобятся чайные ложечки. Положите ложки на блюдца. Молодцы!
Скажите ребята, а для чего нужны ложечки? (ответы детей). Правильно, чтобы положить сахар в чай. Значит нам еще надо на стол поставить сахарницу. Правильно?
Чем же Маша будет угощать своих гостей? (печеньями). Поставьте вазу с печеньями на стол.
Раздается стук в дверь. На машине заезжают медвежонок и зайчик. Дети здороваются с Машиными гостями и предлагают присесть за стол и попить чаю. Дети с помощью воспитателя усаживают гостей за стол.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте нальем чай гостям и угостим печеньками. (дети «наливают» чай в кружки). Молодцы.
Маша и ее гости попили чай и хотят немного повеселиться. Потанцуем с ними?
Я вам всем предлагаю взяться за руки и сделать хоровод.
Дети берут Машу, мишку и зайку и делают круг для хоровода.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря их приглашали,
Мы их чаем угощали.
Воспитатель: Сегодня вы все были хорошими помощниками. Что мы сегодня делали? (мы помогали Маше накрыть на стол). Как мы помогали? Кто был у Маши в гостях (медвежонок и зайчонок). Мишке и зайке у Маши очень понравилось, они обещали прийти к вам еще в гости. А сейчас можете с ними поиграть.
Итог:
Проводимая мною работа показала, что создание оптимальных условий применения дидактических игр, для развития связной речи позволяет находить новые пути и методы, что в свою очередь создает базу для качественного обучения дошкольников.
При проведении дидактической игры с детьми дошкольного возраста я постаралась активизировать словарный запас, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь дошкольников, творчество, инициативу.
Я полагаю, что предложенная мной работа по развитию связной речи с использованием дидактических игр поможет как родителям, так и воспитателям детских садов.