Лилия Тюленева
Дидактическая игра «В гостях у смешариков»
▼ Скачать +Заказ
Дифференциация звуков С-Ш.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях. Пополнить словарный запас новыми словами; Воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Оборудование: картинки смешариков со снежными шарами, картинки снежков со слогами. Интересная игра которая поможет начинающим логопедам в работе с детьми с речевыми нарушениями. Ребенку доставляет большую радость яркие и красивые пособия, работая с которыми ребята становятся общительными и любознательными. Предлагаю ознакомится с одной из развивающих игровых пособий, изготовленный своими руками. Дата: 17.12.2015 год
Публикация «Дидактическая игра „В гостях у смешариков“» размещена в разделах
Составитель: Тюленева Л. И.
Тема: Дидактическая игра «В гостях у смешариков»
Цель: Дифференциация звуков С-Ш.
Описание игры:
1 вариант.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в слогах.
Оборудование: картинки смешариков со снежными шарами (рисунок 1, картинки снежков со слогами (рисунок 2).
Рисунок 1 «Картинки смешариков со снежными шарами»
Рисунок 2 «Картинки снежков со слогами»
Ход игры:
Логопед: Познакомься это веселые смешарики, Совунья и Крош. Они очень любят играть в снежки, но они только учатся и снежные комки получаются маленькие. Хочешь поиграть вместе с ними? Тогда бери снежный комок и повторяй за мной (если ребенок умеет читать, то произносит сам).
Образец: Са - ша, со – шо, су – шу, сы – ши (рисунок 3).
Рисунок 3 «Пример игры»
2 вариант.
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях.
Оборудование: картинки парных снежных шаров (рисунок 4).
Рисунок 4 «Картинки парных снежков»
Ход игры:
Логопед выкладывает два снежных шара, просит ребенка их перевернуть и назвать, что на них изображено.
Образец: Мишка – миска, пушок – носок.
Попросить ребенка назвать у кого, что получилось.
Образец: У Совуньи мишка – у Кроша миска (рисунок 5).
Рисунок 5 «Пример игры»
3 вариант
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях, предложениях.
Оборудование: картинки смешариков, снежные шары с предметными картинками (рисунок 6).
Рисунок 6 «Снежные шары с предметными картинками»
Ход игры:
Логопед: Для Совуньи мы будем выбирать снежные шары с картинками в названии которых слышится звук Ш, а для Кроша в которых слышится С. Выбирай снежный ком и называй для кого это.
Ребенок: Чебурашка для Совуньи; собака для Кроша…
Логопед: назови все, что получилось у Совуньи и Кроша.
Ребенок: У Совуньи Чебурашка, шишка, ромашка, вишня.
У Кроша собака, санки, снеговик, слон.
Логопед: Как ты думаешь, все ли предметы подходят для Совуньи и Кроша? Пусть смешарики поменяются тем, что им не подходит.
Ребенок: Совунья отдаст Крошу вишни, а Крош Совуньи собаку. Крош отдаст Совуньи санки, а Совунья Крошу ромашку. Крош отдаст Совунье снеговика, а Совунья Крошу шишку.
Логопед: Чем поменялись смешарики?
Ребенок: Смешарики поменялись вишней и собакой. Смешарики поменялись санками и ромашкой. Смешарики поменялись снеговиком и шишкой.
Рисунок 7 «Пример игры»
4 вариант
Цель: дифференциация звуков С-Ш в словах.
Оборудование: картинка Бараша со снежными шарами (рисунок 8, картинки больших снежных шаров со словами.
Рисунок 8 «Пример игры»
Ход игры:
Логопед: У Совуньи и Кроша есть друг Бараш. Хочешь с ним познакомиться? Он научит тебя делать большие снежные шары. Выбирай шар и повторяй за мной.
Образец: Ваш – вас, шило – сила…