Валентина Бабенко
Консультация «Игра в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Антон Семенович Макаренко писал: «…Игра имеет важное значение в жизни ребенка…Каков ребенок в игре таким он вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»
Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.
Ни для кого не секрет, что наши дети много сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на учебных занятиях в детском саду. Они много занимаются сидя, мало двигаются и играют на свежем воздухе.
Публикация «Консультация „Игра в детском саду“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Для малыша – дошкольника двигаться это так же естественно, как дышать, есть, пить, спать. Известно, что более подвижные дети развиваются быстрее, раньше начинают ходить, бегать, говорить. Они крепче телом, меньше болеет, проявляют активный интерес к жизни; у них веселое и радостное настроение.
Рассмотрим игру как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо м/подвижные, п/игры, хороводные, игровые упражнения. Во время проведения этих игр у детей формируются волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость, а также развиваются сообразительность, смекалка, воображение и творчество.
При отборе игр целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, подбирать с учетом времени дня, времени года, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также какие ставим задачи.
Утром проводим игры малой подвижности, с предметами.
Между занятиями - игры хороводные, средней подвижности
В ясельных группах имеют место игры – забавы, связанные с движением детей. В играх закрепляем ползанье, подлезание, бег, ходьбу. Например: «Коза – рогатая», «Прятки», «Петушок» и др.
Каждый ребенок выполняя задание самостоятельно, в то же время действует совместно с другими детьми. При этом детей приучаем выполнять элементарное правило – двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
В первой младшей группе дети выполняют одно и то же движение. Вводятся упражнения на равновесие, развитие
ловкости, ориентира. Примером используемых игр могут служить: «Воробышки и автомобиль», «Лягушата», «Вышли зайки на лужок».
Во второй младшей группе внимание уделяется правилам игры. Движения простые. Ходьба, бег, лазанье, подлезание. Задание на узнавание предметов, форм, звуков. Например: «Кот и мыши», «Веточки на яблоньке…», «Выпал беленький снежок», «Кто пищит?», «Дождик» и др. в играх воспитатель играет ведущую роль. При повторении игры – ведущую роль можно предложить ребенку. В игре используем слово, учим детей ритмично двигаться.
В средней группе упражняем детей в ловкости, смелости, равновесии, выдержки. Усложняются взаимоотношения детей. Правила игры усложняются, вводятся ограничения.
Результат игры зависит от согласованности движения детей. Присутствует индивидуальная ответственность за результат.
В группе среднего возраста используем игры с элементами соревнования. Например: «Все к флажку», «Кто быстрее», «Сбей колпак» и др. Дети с удовольствием начинают играют в следующие игры : «Мы охотимся на льва», «Баба Яга», «Снежиночки – пушиночки», «Удочка», «Стадо», «Шла коза по мостику», «Мышки и кот», «Волк», «Лохматый пес», «Зайчик в огороде», «День и ночь» и др.
В игры для детей старших и подготовительных групп включаем образы из книг, сказок, сюжеты, образы разных профессий, игры – эстафеты, соревнования.
Движения вводятся разнообразные. Предлагаемые игры: «Охотники и утки», «В перстни», «Иван – косарь и звери», Бывает – не бывает», «Рябинушка», «Хитрая лиса», «Самолеты», «Здравствуй Осень», «Заря – заряница»,»Птицелов», «Коршун», «Пчелы», «Ловишки с косичками» и др.
Игра начинается со сбора детей. Детям старшего возраста назначаем место сбора игры. Младших детей зазываем колокольчиком или зазывалками. С детьми старшего возраста используем жеребьевки, сговорки, загадки.
Предлагая новую игру, называем, объясняем основные правила. В старших группах, заучиваем слова по ходу игры, даем указания на качество игры.
В младших группах повторяем игру два, три раза. В старших группах играем до четырех раз. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем большему приходиться проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.
Одной из задач педагогического руководства играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми.
Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений. Создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности. Умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игр