Юлия Евдокимова
Дидактическая игра «Успей вовремя» по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создать условия для закрепления у детей понятия времени.
Задачи:
Обучающие: Учить детей регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Развивающие: Развивать «чувство времени», умение беречь время.
Воспитательные: Воспитывать любознательность и желание играть в математические игры на время.
Игровая задача: Воспитывать умение работать сообща, в парах.
Публикация «Дидактическая игра „Успей вовремя“ по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «песочные часы», «на исходе», «минута».
Планируемый результат: У детей закрепится понятие времени, они научаться регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, а так же научаться беречь время.
Предварительная работа: дидактическая игра «Колумбово яйцо».
Подготовительная работа: познакомить детей с песочными часами, их временным интервалом.
Материалы и оборудование: разрезанные картинки, песочные часы, значок песочных часов.
Ход РАБОТЫ
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Успей вовремя». Для этой игры вам необходимо поделиться на пары, поэтому проходите за столы и садитесь сразу со своей парой. А теперь я объясню вам правила игры, так что внимательно меня слушайте: У вас на столах лежат конверты, внутри которых находится картинка, но эта картинка разрезана на множество частей. Ваша задача – собрать эту картинку всего за 3 минуты. Как вы думаете, как можно определить 3 минуты? Да, верно. Мы будем использовать песочные часы, как только я переверну часы – начнётся отсчет времени. В этот период вы должны успеть собрать картинку. Если вы собрали картинку – поднимайте руку, чтобы я смогла определить победителя игры. А теперь скажите, вы внимательно слушали правила игры? Сейчас я это проверю:
- Что вам необходимо сделать в этой игре?
- Сколько у вас времени, чтобы собрать картинку?
- Как вы поймете, что 3 минуты уже на исходе?
- Что значит «на исходе»? Да, действительно, это значит, что время заканчивается.
- Что нужно сделать после того, как вы собрали картинку?
Я думаю, что вы хорошо поняли правила игры и мы можем начинать!
Дети, насчёт «три» вы можете открыть конверты и начать собирать картинку. Один, два, три – начинайте! Я перевернула песочные часы, теперь у вас пошёл отсчёт в 3 минуты.
Оля и Маша, скажите, вы уже знаете какая у вас картинка? Костя, как ты думаешь, сколько времени осталось? Света, с помощью чего мы определяем сколько времени осталось? Молодцы, девочки, я вижу как вы стараетесь. А вот паре Сережи и Марата необходимо постараться, чтобы успеть собрать картинку вовремя.
В ходе игры слежу, чтобы в паре работали оба ребенка, не ссорились. По необходимости оказываю детям помощь. Напоминаю о том, сколько осталось времени до завершения работы.
Не забывайте, что если вы закончили собирать картинку – надо поднять руку. Настя, скажи, какую картинку вы собрали? Что изображено у вас на картинке, Мурад?
Вы все сегодня постарались и успели собрать картинку за 3 минуты. Я хочу похвалить пару Кати и Лёши, потому что они старались, а также пару Оли и Маши они работали сообща. Паре Ярослава и Богдана в следующий раз необходимо постараться, чтобы собрать картинку быстрее всех. Ну, а я хочу вручить приз победителям – Насте и Диане, значок песочных часов, поскольку девочки быстрее всех собрали картинку. Давайте их поздравим.
А теперь скажите, вам понравилась такая игра? Вам было трудно? Вы бы сыграли еще раз? У меня есть еще значки песочных часов, и я предлагаю Ярославу, Богдану и другим ребятам сыграть еще раз, чтобы взять «реванш», согласны?