Любовь Горчина
Дидактическая игра «Универсальная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Универсальная пирамида»
или «Шесть звезд».
Игра позволяет закрепить пройденный или новый лексический материал, развивает коммуникативные умения и навыки и мелкую моторику. Воспитателю предоставляет возможность пополнять картинками различной тематики экологического содержания, художественного и математического.
Игра разработана для детей старшего дошкольного возраста воспитателем МДОБУ №10 «Светлячок» г. Волхов Горчиной Любовью Александровной.
Публикация «Дидактическая игра „Универсальная пирамида“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Описание иры: Игра представляет собой двустороннюю пирамиду (для игры- соревновании двух детей, на которой на двух сторонах расположены звездочки – липучки.
В коробочках (контейнерах) находятся картинки с изображением животных (домашних, диких, птиц, овощей, фруктов и т. д.
Все картинки проламинированы и на обратной стороне имеют липучки.
Цель игры: умение классифицировать картинки по общему признаку.
Задачи: Закрепить название предметов, животных, птиц и т. д., развитие логического мышления, внимания, умение находить ошибки и исправлять; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игра-соревнование двух детей «Не допусти ошибку».
Цель: развитие у детей интеллектуальных умений, выделять главное (общее и отличное, сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений; развитие коммуникативных навыков и мелкой моторики.
Ход игры: У пирамиды садятся друг против друга два ребенка. Воспитатель предлагает картинки и дает задание. Например, одному ребенку найти и прикрепить только картинки с изображением фруктов, а другому – овощей. Выполнив задание, дети вслух называют прикрепленные картинки. Воспитатель спрашивает «соперника» правильно ли он сделал, не ошибся ли. За правильное выполнение дается фишка. Выигрывает тот, кто не ошибся и выполнил задание быстрее.
Возможна взаимопроверка детей или даже роль воспитателя выполняет ребенок, давая задание другому ребенку и проверяя его.
Дидактическая игра «Шестой лишний».
Цель: актуализировать знания детей; развивать умение обобщать и выделять лишний объект.
Задачи: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку Продолжать учить детей классифицировать объекты по разным признакам; развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Воспитывать желание помочь сверстникам в случае затруднения с ответом. Осуществлять экологическое воспитание.
Ход игры: На пирамиду прикреплены 6 картинок, 5 картинок связаны общим признаком, а шестая лишняя. Необходимо ребенку отгадать лишнюю картинку, назвать ее, объяснить почему она лишняя. Самому отлепить картинку, найти нужную и прикрепить на пирамиду.
Дидактическая игра «Исчезнувший предмет»
Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.
Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.
Ход игры: Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. На пирамиду прикрепляются 6 КАРТИНОК. Детям предлагается запомнить находящиеся на кубе картинки. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какая картинка исчезла. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
Игра позволяет закрепить пройденный или новый лексический материал, развивает коммуникативные умения, навыки и мелкую моторику. Воспитателю предоставляет возможность пополнять картинками различной тематики экологического содержания, художественного и математического.