Елена Челюканова
Дидактическое пособие «Шумовые коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие: слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.
Нам понадобятся:
1) шумовые коробочки с различными наполнителями (контейнер из под киндер-сюрприза)
2) Наполнители, способные издавать разные шумы, например: гречка, пуговицы, фасоль, монеты, рожки, бусины, манная крупа, сахар. Две коробочки можно оставить пустыми.
Публикация «Дидактическое пособие „Шумовые коробочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
3) карточки с изображениями того, что лежит в коробочках.
1. Найди пару.
Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.
2. Выложи ряд.
Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
3. Звуковое лото
Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.