Наталья Григoрьева
Дидактическая игра «Угадай нa вкуc»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Угадай нa вкуc».
Цель: Формировать умение детей определять на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты по вкусу, закрепить знания детей об овощах и фруктах, различать их по вкусу.
Игровые правила. Определять фрукт или овощ на вкус. Пробовать только с закрытыми глазами, не подсказывать другим, пока все не попробуют. Находить фрукт или овощ среди других.
Публикация «Дидактическая игра „Угадай нa вкуc“» размещена в разделах
Требования к игре: соблюдать гигиенические требования, нельзя давать всем детям овощи и фрукты для пробы, использованные салфетки класть на отдельный поднос (или пользоваться зубочистками из расчета на каждого ребенка, на каждый овощ и фрукт, в игре учавствуют все дети, но можно играть с небольшими подгруппами.
Игровые действия. Угадать на вкус, какие фрукты или овощи лежат на тарелках.
Деятельность детей: Дети сидят полукругом. Дети называют:
яблоко, груша, виноград, морковь, огурец, редис, пoмидор, яблoко
Дети отвечают.
Деятельность воспитателя: На столе стоит 4 тарелки с нарезанными фруктами, овощами, прикрытые салфеткой и зубочистки по количеству детей и овощей.
- Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. (Дети перечисляют) - Правильно. Сегодня мы поиграем в игру «Угадай на вкус» - Вы сейчас будете пробовать фрукты с закрытыми глазами. А потом скажете, что вы съели.
Берут по одному кусочку фрукту из тарелки и пробуют по очереди.
- Это что?
- А это?
- А это что за фрукт или овощ?
- Что вы съели?
- Молодцы. Правильно.
- Мирослава, найди яблоко и положи на эту тарелочку. Правильно Мирослава положила? Это яблоко?
- Теперь ты, Миша, закрывай, глаза и открывай рот. Теперь ты, Катюша.
- Что это было?
- Молодцы. Матвей, найди грушу и положи на эту тарелочку.
Если дети называют неправильно фрукт, то пробуют со следующей тарелки, а в конце возвращаются к неправильно угаданному фрукту.
Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты и овощи не будут названы.
-Давайте их ещё раз назовём все овощи и фрукты».
Показываю фрукты, овощи, дети называют.
- А что вам, ребята, больше понравилось?
- А тебе, Таисия?
В конце воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах.
Методы и приемы: вводная беседа, вопросы к детям, рассматривание овощей и фруктов, мотивация к игре, организация игры, oбследование, oценка деятельности, подведение итогов.