Ватолина Елена
Дидактическая игра «Тренируем память»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Тренируем память» для детей 6-7 лет
Цель: Развитие у детей таких качеств как: внимание, память, мышление, а также закрепление словарного запаса, отрабатывание определенного метода запоминания.
Задачи:
- Развивать память и внимание дошкольников;
- Учить способам запоминания предметов.
- Учить целенаправленно запоминать информацию.
Публикация «Дидактическая игра „Тренируем память“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Оборудование: Набор карточек с заданиями
Ход игры:
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был успешен и востребован в жизни, поэтому проблемы интеллектуального развития в настоящее время волнуют всех.
Память - это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.
Выделяют три типа памяти :
- наглядно-образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т. д. ;
- словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы термины;
- эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.
Кроме того, существует разделение памяти на два вида :
- кратковременную память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго;
- долговременную память, требующую больших усилий, но позволяющую сохранить информацию на многие годы.
Любой тип памяти, используется человеком на протяжении жизни ежесекундно, но именно зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память составляют основу процессов сохранения информации.
Поговорим об особенностях развития памяти детей от 3 до 7 лет.
Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. В этот период память по скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного опыта.
Легкость, с которой дети дошкольного возраста запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно, другими словами, он запоминает, не желая того.
Для детской памяти характерно и совершенно противоположное свойство - это исключительная фотографичность. Дети могут легко заучить наизусть какое-либо стихотворение или сказку. Если взрослый человек, пересказывая сказку, отклонится от первоначального текста, то ребенок тотчас же поправит его, напомнит пропущенную деталь.
Желание ребенка запомнить надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, представления и воображения. Дети младшего возраста запоминают очень мало материала, т. к. они еще не умеют использовать картинки, подсказки, а вопросы только мешают ребенку запоминать. Дети старшего возраста наоборот чаще для запоминания используют не только картинки, но и другие вспомогательные средства (игры, задания, упражнения, вопросы и т. д.)
Ребенку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Пожалуй, это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.
Вашему вниманию, предлагаются игра, которая поможет развить память нашим детям, и сделают ее более эффективной.
Ребенку предлагают рассмотреть первую карточку. На одной стороне изображено 5 животных (по желанию там могут быть предметы быта, овощи, фрукты и т. д., количество тоже не ограничивается). Ребенок рассматривает картинки в течении 20-30 секунд и запоминает, что было изображено и где. Затем предлагается перевернуть карточку, где вместо картинок пустые квадраты. Ребенку задается вопрос: какие животные здесь были?
Время не ограничено
Дальше предлагаются аналогичные задания на других карточках:
- Посмотри на картинки и постарайся их запомнить.
Задание: 1. Что было у ребят в руках? 2. Опиши эти предметы
- Посмотри внимательно на картинку, попробуй запомнить ее и переверни карточку
Задание: Сколько было девочек и мальчиков? Чем они занимались?
- Посмотри внимательно на фигуры и назови их. Запомни последовательность фигур и переверни карточку
Задание: Назови фигуры, которых не хватает
- Посмотри внимательно на картинки и запомни фигуры, которые тут изображены. Переверни картинку
Задание: Назови фигуры, которые были внутри фигур
В заключении хотелось бы сказать, что данная игра очень понравится детям 5-7 лет, но также заинтересует детей по младше. Воспитатели могут менять задания в игре для детей их возрастных групп, усложняя ее или облегчая.
У игры могут разные вариации. Можно беседовать по картинкам, задавать наводящие вопросы. Считать количество предметов, называть фигуры и их цвета. Также можно выкладывать задания с фигурами на бумаге из наглядного материала.
Эта игра оформлена в виде брелока. Дети могут его переносить по группе, не боясь, что карточки могут потеряться.
Уважаемые коллеги, также обращаю ваше внимание, на что данная игра заламинирована, тем самым долго прослужит детям.
Надеюсь, что мой материал был для вас полезен и интересен.
Удачи в использовании!