Бетеева Бела Валериановна
Дидактическая игра своими руками «Накорми Алану» по теме «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети не всегдa рaсполагают знаниями о том, какие продукты полезны, a какие вредны для здоровья. Поэтому очень важно уже с ранних лет формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. С этой целью мной былa изготовлена дидактическая игрa. «Накорми Алану»
Публикация «Дидактическая игра своими руками „Накорми Алану“ по теме „Правильное питание“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Поделки. Мастерим с детьми
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель:
Научить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. Закреплять названия овощей и фруктов.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
«Речевое развитие»
Расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
«Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, а также мелкую моторику рук.
Процесс изготовления пособия:
1. Для изготовления пособия, я взяла пластиковый контейнер
2. Оформила крышку контейнера в виде лица
- Распечатала и вырезала овал лица, приклеила на крышку контейнера.
- Прорезала отверстие для рта.
- Сделала из ниток волосы
3. Сделала карточки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов.
4. Распечатала и заламинировала их.
Игровое действие:
Воспитатель знакомит детей с девочкой Аланой, которая изображена на контейнере. «Ребята, Алана пришла к нам в гости. Чем мы можем накормить нашу гостью? Давайте посмотрим, что у нас есть?»
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке с изображениями продуктов питания и разных предметов. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (например, банан). Воспитатель задает вопрос : «Можно банан кушать?» (Да.) Воспитатель предлагает покормить им Алану. Другой ребенок берет карточку с изображением несъедобного предмета (например, стол). «Можно скушать стол?» (Нет.) «Тогда мы отложим стол в сторону» и т. д.
Усложнение:
Воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.
Воспитатель предлагает обобщить понятия: фрукты, овощи, ягоды, хлебобулочные изделия, молочные продукты, напитки, мебель, посуда, бытовая техника.
Заплетая косички развиваем мелкую моторику
Спасибо за внимание!