Ольга Тетерева
Дидактическая игра «Судоку. Сказочные персонажи: от простого к сложному» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию еще одну мою дидактическую игру, идею которой мне подсказала любовь моих воспитанников к мультфильмам и сказкам, как современным, так и из нашего доброго советского детства.
Публикация «Дидактическая игра „Судоку, Сказочные персонажи: от простого к сложному“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Судоку для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Наглядно-дидактическое пособие: «Судоку. Сказочные персонажи: от простого к сложному» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста 3-5 лет. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать логическое мышление у детей. В качестве наглядного материала в игре используются изображения сказочных персонажей. Для того, чтобы заинтересовать детей, персонажи взяты из самых разных сказок и мультфильмов. Также материал игры можно использовать для тренировки памяти у детей. Игра поможет ребенку и при закреплении уже знакомых русских народных сказок. Данная дидактическая игра поможет проводить занятия с детьми легко и в непринужденной форме.
Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.
Оборудование: игровые поля, состоящие из 9 (3х3) и 16 (4х4) ячеек, мелкие карточки с изображение сказочных героев и персонажей мультфильмов.
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП; речевое развитие.
Цель:[/i]формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания, памяти и логического мышления.
Задачи:
1. Развивать и закреплять у детей умение находить недостающие изображения в ходе логического рассуждения.
2. Развивать все компоненты устной речи.
3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
РУКОВОДСТВО
Вариант 1.
В игру могут принимать участие до 8 человек. Каждый участник выбирает себе игровое поле и маленькие карточки с изображениями. Необходимо разместить картинки на игровом поле так, чтобы в каждом столбце и на каждой строке одна картинка встречалась только один раз.
Занятие с ребенком лучше начинать с полей, состоящих из 9 ячеек (3х3, на которых большая часть клеточек уже заполнена картинками, и ребенку нужно только закрыть пустые «окошечки», следуя правилам.
Вариант 2 (усложненный).
Правила игры те же, но на втором этапе можно переходить к более сложным полям: из 16 ячеек (4х4) и полям с большим количеством пустых «окошечек».
Вариант 3. «Отгадайте сказочного героя».
Для этой игры можно использовать только мелкие карточки. В игре могут участвовать все желающие дети. Воспитатель раздаёт детям по одной карточке. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, кто изображен на его картинке, или придумать загадку. Другие дети должны отгадать, какой герой нарисован на картинке.
Например: Это животное. Шерстка у него белого цвета с черными пятнышками. У него есть друг котенок. Он «живет» в мультфильме. (Щенок из мультфильма «Котенок по имени Гав»).